Обзор на Руну специально для конкурса "Зимние игры"
Краткий обзор по этой игре уже писал ранее – Руна или Rune Classic: краткий обзор и гайд по оружию, но изначально внимание уделил всему игровому сюжету целиком и только как часть в указанном материале. Обзор, таким образом, получился очень коротким, да и назначение имел иное, несколько глав в игре уместились в пару предложений. Пока свежи воспоминания после неоднократного прохождения, решил сделать акцент в текущем обзоре именно на зимних локациях, дабы соответствовать условиям конкурса. А поскольку продолжение игры анонсировано, то пост должен быть вполне себе актуальным.
В основу сюжета игры прочно легли древнескандинавские мифы и легенды. При упоминании Скандинавии в памяти сразу возникают ассоциации с викингами, пантеоном богов во главе с Одином, фьордами. Если последних в игре встретить довольно проблематично, то вот по первым двум пунктам нареканий нет. И как же можно делать упор на скандинавский фольклор и обойтись без добавления суровых, но прекрасных и завораживающих снежных пейзажей? Никак! Вот и в Руне присутствует приличное количество зимних локаций, где подчёркнуты красоты зимы. Стоит, конечно, оговориться, что на игровую механику снег, метель, как и холод не оказывают никакого влияния. Персонажу не грозит опасность замерзнуть насмерть после купания в ледяной воде ради добычи очередного рунного камня, или простудиться и начать терять здоровье от слишком «лёгкой» зимней экипировки. Опасность несут в себе местные обитатели суровых зимних равнин и ущелий, а зимние мотивы здесь присутствуют для создания соответствующей атмосферы.
С полным перечнем локаций, которые присутствуют в игре можно ознакомиться в этом материале Путеводитель по местам расположения всех рунных камней. Первая локация, которая выполнена в зимних тонах – Врата Торстадта.
Врата Торстадта
После просмотра небольшой кат-сцены, нашему игровому персонажу – Рагнару предстоит окончательно выбраться на поверхность. Для этого потребуется, запрыгивая на скальные выступы, вскарабкаться на самый верх горных вершин и только тогда Вы окажетесь на поверхности. Перед нами зимний пейзаж – земля и окружающие скалы припорошены снегом, впрочем, также как и растущие здесь представители хвойного семейства деревьев. Впервые за игру в качестве соперников нам встретятся викинги, вставшие на сторону Локи. Сложностей при прохождении возникнуть не должно. Главное не попасть под падающие камни при пересечении горного перевала и при попытке добраться до руны здоровья на одном из отдалённых выступов. Перед крепостью появится ещё один серьёзный противник – великан, охраняющий врата от нежеланных гостей. В конце локации перед нами предстанет сама горная крепость – Торстадт и двое стражей за самими вратами.
Горная крепость Торстадт
Попав в следующую локацию, Рагнар, подкарауливает патрулирующего территорию стражника, расправляется с последним и переодевается в утеплённый вариант доспехов. Никаких дополнительных эффектов эта экипировка не даёт, единственное, это её внешний вид, который более всего согласуется с окружающей обстановкой. Благодаря надетым утеплённым доспехам подлёдный заплыв по небольшому каналу за рунным камнем в самом начале локации никак не скажется на здоровье нашего героя. За вратами крепости нас ожидают припорошенные снегом улочки между зданиями, промёрзшие стены, о чём свидетельствует текстуры встречающихся на пути стен, а также многочисленные стражники, пытающиеся остановить наше дальнейшее продвижение. В конце локации предстоит сразиться с многочисленными стражниками и несколькими гоблинами на большой площади, возле статуи и десятков каменных обелисков.
Улицы Торстадта: квартал Хергример
Поднявшись из небольшого углубления, мы попадаем на улицы квартала Хергример. Взглянув на небо можно увидеть огромную полную луну, освещающую окружающие нас улицы сквозь ясное морозное небо. Зимние пейзажи припорошенных улиц дополняют белые скаты крыши, укрытых снежным покрывалом и сосульки разных форм и размеров, свисающие с крыш близлежащих строений. По мере продвижения по крепости необходимо будет неоднократно, то опускаться в неглубокие под основной улицей переходы, то подниматься, пересекая неоднородный рельеф окружающего квартала, расправляясь по мере появления с нападающими на Вас врагами. В конце локации взбираемся наверх, используя окружающие горящую башню здания, и прыгаем в напоминающий большую чашу проём.
Гроттинтанна: кровеносный сосуд
Попав в зал с колоннами можно увидеть снег, неспешно спускающийся через разбитый витраж на потолке. Немного впереди встретится зверь, с представителями семейства которых мы уже встречались ранее в логове Торфар-Колла. Разрубив оковы, сдерживающие зверя, можно будет продолжить дальнейший путь, следуя сквозь разрушенные перекрытия стен крепости. По пути будут встречаться многочисленные противники. Пейзажи не изобилуют существенным разнообразием, и нам будут встречаться слегка припорошенные улицы и скаты крыш со свисающими с них сосульками. В конце локации освобождённый от цепей зверь поможет нам, разорвав несколько противников, а расправа над остальными не составит особого труда. Далее следует подняться вверх на подъёмнике.
Приемная палата Скеггйольда
Достигнув на подъёмнике верха помещения, попадаем в башню над витражным потолком – сверху плавно кружится и опускается снег. Спустившись и преодолев загромождение в стене, попадаем на открытую площадку, окружённую своеобразными балконами на втором ярусе. Площадь без потолка, поэтому снег медленно кружится и опускается с небес – в такой атмосфере нам предстоит одолеть поджидающих нас на каждом из ярусов стражей. Одолев всех врагов, попадаем в последний зал с руной здоровья, одолев оставшихся противников, переходим в следующую локацию.
Равнина Хагспори: за стенами храма
Несмотря на тесное соседство с предыдущей локацией, зимней атмосферы здесь почти не ощущается. Разве что взор замечает промёрзшие стены, поддернутые белизной мороза, да небольшие открытые участки, уже ближе к концу локации, припорошенные снегом.
Торстадт: Храм Локи
Попав в эту локацию, мы снова увидим зверя (в последний раз, больше он никому ни помочь, ни навредить не сможет), которого мы освободили в локации «Гроттинтанна: кровеносный сосуд», благодаря которому можно будет подобраться и без труда справиться с местным стражем. Эта локация богата на зимние пейзажи: снег, медленно спускающийся через проём в потолке, обилие сосулек, свисающих с потолочных перекладин и припорошенный пол в храме Локи. После кат-сцены, раскрывающей намерения Конрака и беседы с Сигурдом нам предстоит вновь выбраться на поверхность и насладиться прекрасными зимними видами.
Тирдалльские горы: ущелья Винсвалра
На мой взгляд, эту локацию можно назвать самой «зимней». Здесь среди ущелий завывает сильный ветер, падает снег, присутствуют ледяные пещеры, встречаются припорошенные снегом ели.
К тому же на этой локации присутствует интересная механика: перемещаться между разнесёнными далеко друг от друга горными выступами можно только воспользовавшись сильными воздушными потоками, господствующими в этих ущельях (в некоторых местах есть и верёвочные лестницы). При этом важно подгадать момент (дождаться сильного потока воздуха), в противном случае Рагнара ждёт жёсткое падение с горных вершин, пережить которое он уже не сможет.
Однако после преодоления ущелий расслабиться не получится – впереди нас ждёт забег по пересечённой местности от местных обитателей: от относительно безобидных гоблинов – до зверей как в логове Торфар-Колла и великанов. Далее последует посещение ледяной пещеры также богатой на многочисленных и разнообразных врагов.
Затем готовьтесь к подлёдному плаванью и бегу по откалывающимся и уходящим из-под ног льдинам. Несмотря на то, что ледяная вода для нас не несёт риска заболеть и потерять здоровье, мощный водный поток отнесёт нас к самому началу пересекаемого участка и придётся забег начинать с самого начала.
После преодоления этого участка останется пройти в логово огромного зверя, которые откроет нам выход с уровня, а заодно и из последней по-настоящему зимней локации в игре.