Всем доброго.
Все нижеизложенное является сугубо личными впечатлениями, наблюдениями, оценочными суждениями и т.п., посему прошу валенками не кидаться и флеймов в комментах не разводить.
Есть спойлеры.
Тестовая машина: движок Порш 911, колеса от трактора Беларусь и руль от БелАЗа.
А если серьезно и кому интересно для сравнения/оценки оптимизации - i7-3770, GF 780 GTX и 16Г оперативы на W7.
Боевой опыт - с Far Cry, который еще был от CryTech. Пропустил только Primal. Посему не могу обойтись без анализа и сравнения с предыдущими частями серии. Пробовал. Не получается.
Итак. Запчасть первая -
Сюжет
Извините, но сначала буду ругаться. Ибо очень хочется.
Кто пишет о невероятной харизматичности - вы, блин, сами игру прошли? Все кат-сцены просмотрели? Где там и в чем эта харизматичность, в соплях Иосифа?!
Невероятно харизматичен - был Вас в Far Cry 3, толкающий в массы афоризмы Эйнштейна. Неплох был Хойт с его глобалистско-криминальными идеями. Даже Пэйган Мин из Far Cry 4 (это тот чувак в розовом, если у кого плохо с именами) - "Спасибо, Аджай. Ты сделал мой день.", "Я всегда точен. "Задержать", "расстрелять" - они что, похожи?"" - может претендовать на харизму.
А что мы видим в Far Cry 5? Заезженную, ну очень заезженную литературой, кино и сериалами тему о победе теократии в одной отдельно взятой стране (Хайнлайн, к примеру) / штате (мормоны, реальная история) / округе (масса пересечений).
(Хотя, с другой стороны, а о чем еще можно сделать годный для серии сюжет с действием на территории Штатов? Что-то путных альтернативных вариантов в голову не приходит.)
Персонажи подстать.
Ушлепок, скормивший волкам напарника? (Причем - в Ираке. Долго он там походу волков искал, чтобы его им скормить.)
Остальные поскучнее, но отнюдь не приятнее.
Яппанутый на всю голову Джон? (Джон он, ДЖОН, откуда вылез Иоанн в русской версии? Прицепом к библейским мотивам?)
Депресснутая жертва экзистенциализма наркоша Вера?
Кстати, Вера - если внимательно читать все найденные документы и слушать автоответчики - вообще, оказывается, вполне такой заменяемый член семьи Сидов. На сестру явно не тянет. Скорее на жену: надоела - скоропостижно отравилась грибами. А почему у последней сотрясение мозга с летальным исходом? - Так грибы есть не хотела.
И немало реплик что по сюжету, что вне его выходят кривыми при выборе ГГ - женщины.
Вполне допускаю, что разработчики попросту испугались делать антагонистов слишком уж привлекательными, т.к. некоторые темы, что звучат фоном по радио, к примеру, или в проходных эпизодах, вполне заслуживают как минимум внимания.
Но в общем итоге - меня лично не зацепило. Единственное, что вызывают личности и откровения этих "вестников Божьих" - рефлекторный поиск ствола, чтобы пулей в лоб прекратить их бред. Если разработчики добивались именно такой реакции, то это им удалось, да.
И на их фоне куда более удачно воспринимаются второ- третьестепенные персонажи. Включая рандомных наемников, что временами выдают вполне себе меткие реплики. А уж семейка Драбменов или мисс Мейбл вообще вне конкуренции.
Соответственно скучны и затянуты кат-сцены, половину из которых еще и не скипануть. Ну и развитие сюжета доставляет тем, что тупо привязано к набору очков сопротивления. Набрал очередной уровень - жди неизбежной отключки с принудительным приглашением в гости. Чудесным образом тебя выдернут и с хорошо укрепленной базы союзников, даже если всю группу захвата в процессе совместными усилиями перебили, и - 5 баллов! - прямо из летящего на большой высоте самолета или вертушки. Правда, в последнем случае не рисуют дротик, воткнувшийся в ногу, ну хоть на том спасибо.
Еще. В анонсе значится нелинейность. Хм. Походу она там так хорошо спрятана, что за пару полных прохождений я ее не смог найти. В Ведьмак 3 нашел, в Fallout 4 тоже, а вот в Far Cry 5 - проблемка... Видимо, под нелинейностью мы с разработчиком понимаем совершенно различные вещи.
О концовках. Тут Юбисофт не подкачал. В плане остался себе верен. Говорить о "плохой" или "хорошей" смысла нет никакого. Особенно с учетом возможности / невозможности продолжить игру после завершения линейки основных квестов.
В общем, кто ждет от игры захватывающего или хотя бы интересного сюжета - оставь надежду, всяк в Хоуп входящий. А также вьезжающий и влетающий. Не для него игру делали.
Оптимизация и графика
Впечатлили. Особенно первое. На моей машинке Far Cry 3 изредка фризит, Far Cry 4 на максимальных крутится, но играть совершенно некомфортно, и тоже временами фризит.
Far Cry 5 предложил сходу "высокие" настройки. Побегал, переключил на максимальные - разницы не заметил. Летает. Вообще без единого негатива.
С учетом личного технического образования и опыта сложилось впечатление, что ограничение по системным требованиям прописано чисто программно. И если его снять, то игра пойдет на огромном количестве старого железа. Движок вылизан на абсолютный безусловный зачет.
С текстурными багами, что случалось в прошлых играх серии, с провалами невесть куда и выкарабкиванием из них только путем гранаты под ноги, не столкнулся. Вылезти получалось отовсюду. Но (!) категорически не советую открывать парашют при прыжках с малых высот. Может получиться так, что откроется он уже где-то под землей и куда мы там дальше летим неясно, но если его закрыть то однозначно разбиваемся.
И заметил еще мелкий косяк - одна из пристаней в регионе Веры никак не желает становиться изученной (синеть). Но это к движку отношения не имеет, это вопрос скорее к скриптерам.
Графика, конечно, не революционный прорыв, как было с Far Cry 4, но и не разочаровала. В игре действительно временами хочется просто полетать на вертушке или покататься на машине, включив автовождение, и просто смотреть по сторонам.
Мир
В пятерке он действительно БОЛЬШОЙ. Все регионы доступны почти с самого начала. В качестве компенсации, дабы не утомлять возможными долгими пробежками из п.А в п.Б, сделано очень большое количество точек быстрого перемещения. Получилось вполне сбалансированно.
В деньгах не тонешь, но при желании всегда можно раздобыть, если на что нужно.
На охоту не заморачивался вообще. Пока бегаешь настреляешь всяких тварей по штуке или сколько там нужно для пары-тройки навыков. Сами попадутся. Тем более, что "места охоты" традиционно уже граничат с тонким издевательством, особенно в плане поиска хищников.
Рыбалка в общем то в тему вошла. Действительно можно отдохнуть, заодно и баксов срубить. Вот что раздражало, так это продаваны, что тусусются почти на всех рыбных местах и не затыкаются, пока ты рядом. Или отходить от них подальше, или в морду кастетом. Благо их так же много, как и прочих неписей.
А их действительно - мноого... Настолько, что со временем складывается впечатление, что единственная реальная проблема штата Монтана - это перенаселенность. Все б ничего, но вполне "реально", бегая по лесам-горам, получить упавшим прямо на голову самолетом... Как-то это уж слишком, на мой взгляд...
Звук
Общая реализация - отлично. Музыка - извините, если пафосно звучит, но где-то на грани гениальности. Или уже за.
Оружие
Выбор логичен, стремились к реализму (пушка на скрине не показатель :), она там такая одна).
В некоторое недоумение, правда, привела неизменность характеристик с глушителем и без у всех пушек без исключения. И супершлемаки у тяжелых противников, что теперь выдерживают попадание пули 50 калибра. Жесть...
В целом же, как и ранее, подобрать подходящий набор и навесить на планки Пикатини что хочется труда не составляет. Все на должном уровне. Как минимум - не разочаровало.
Напарники
В целом тоже скорее плюс. Поначалу доступен один, перк "Лидер" расширяет до двух. Способности, кроме полусюжетных "специалистов", рандомны, открываются после небольшой прокачки, что совсем непроблемна. В итоге можешь подобрать себе команду в зависимости от любимого стиля игры и текущих потребностей (в начале, к примеру, очень в тему "Гриф" и "Травник"). Есть для стелсеров, есть для штурмовиков, короче - на вкус и цвет. Хотя со временем могут начать раздражать своей болтовней. Ну на этот случай есть песа, киса и мишка. За "самое очаровательное орудие убийства" - Персика, кстати, разработчикам отдельное спасибо. :)
И за самоиронию: диалог двух наемников - "Извини, но мне кажется ты слишком много болтаешь".
Кстати о напарниках, и не только. Есть такая мини-локация: пицца-бар "8 бит" в регионе Веры. Загляните, не пожалеете. Лучше ближе к концу сюжета, когда все открыты. Улыбнуло, особенно диалоги мамы с сыном. :)
Развитие
Очков навыков для развития нужно много, очень много. Но и сыплются они отовсюду. Дают за квесты, за допы и т.д.. Ну и журналы, конечно. Последних в игре - масса. В нычках по 3 штуки, по штучке в мини-локациях, да и просто разбросаны по миру. В общем, набрать что на нужное, что на все подряд - не вопрос. Не напрягает. Развивать тоже можешь как хочешь, в рамках возможного.
Транспорт
Приличный выбор. В целом примерно аналогичен оружию. Часть доступна только после прохождения допов, но большой роли это не играет. Наземный, водный, летающий, и внутри по полочкам.
Все летающее "обидели" - отрезали им рассеивание "тумана войны". Типа хочешь реально все исследовать - ножками, ножками. Ну или колесами. Или по воде шлепай днищем.
Вертушки, конечно - это весчь...
И почти имба. Но только почти. Сбиваются на ура, и не только тяжелым оружием. Перк "автопочинка", конечно, помогает, но переть танком и всех выносить все равно не получится, нарвешься рано или поздно.
Самолеты - жесткое впечатление, что заточены под геймпады и джойсты. С клавы рулить как-то напряжно и некомфортно. Зато на некоторые можно посадить стрелка назад. И он даже будет отстреливаться. Ну, более или менее. Тем более что возможность устраивать воздушные бои имеется. Да и по сюжету придется разок.
Резюме
Сюжет - скучно, затянуто, неоригинально. Прохождение сюжетной линии - это больше всего негатива в игре.Баланс - очень хорошо.
Открытый мир - превосходно.
Качество - в лучших традициях серии, оставляет послевкусие прекрасной проработанности.
Общие рекомендации - играть можно. И даже нужно. Игра того стоит.