Американский полководец Дуглас Макартур, однажды сказал, что лишь пять процентов данных разведки оказываются точными. Сегодня каждого читателя я попрошу стать на время шпионом, добыть из обзора информацию, способную буквально спасать, если не жизни, то нервы. И на этот раз разведданные точно не подведут!
В 2003 году Ubisoft выпускает «XIII» — игровую интерпретацию популярного в Европе бельгийского комикса. Потеря памяти, шпионаж, пластические операции для подмены личности, многочисленные предательства и обман: пусть банально, но присутствие этих элементов способно заинтриговать. Несмотря на плохие продажи на Западе, в России игра обрела серьезную популярность, хотя бы на уровне ознакомления.
Однако далеко не все осиливали прохождение до конца. Кто-то был разочарован тем, что игра не предлагала никаких революций в жанре, но большинство игроков уже привыкших к линейному сюжету не оттолкнуло то, что сюжет серьезно провисал. Это проблема для сюжетно-ориентированной игры, тем более для шпионского боевика. Развитие персонажей отсутствовало, логика происходящих событий оставляла вопросы, а звездная озвучка главного героя в исполнении Дэвида Духовны вышла откровенно бездарной, существуя явно для привлечения внимания прессы. Хотя было бы что озвучивать, ведь главный герой после сюжетной амнезии не стремился особо общаться с другими персонажами. Даже антагонист запомнился сильнее, пусть и скорее позывным «Мангуст», чем своими действиями. «XIII» оставляла неудовлетворёнными именно тех игроков, которым нужна была история. Но почему проект запомнился?
«XIII» не была идеальной игрой, но её многочисленные недостатки закрывались превосходной стилистикой, динамикой и вариативностью в геймплее. Дизайн в cell-shading исполнении приводил в восторг многочисленные умы. А как же грамотно была использована технология, что даже сейчас можно принять некоторые кадры из игры, а в особенности внутриигровые ролики, за сцены из стильного мультфильма. Разумеется, ностальгия приукрашивает детские воспоминания, но «XIII», действительно, выделялась посреди шутеров того времени. Оформление игры под комикс – та самая «фишка», которая помогла игре быть на слуху. А ведь были затем и художественные сериалы, Java-игры. В развитии серии были заинтересованы, годы шли и возвращение «тринадцатого» стало вопросом времени. Но лучше бы оно не наступило.
Не стану лукавить, но «Playmagic Malta» удалось невероятное. «XIII» 2020 года – откровенно самый ужасный ремейк/ремастер современности. И это при существующем «Warcraft III: Reforged»!
У игры есть только одна положительная характеристика. Её можно пройти до конца… если повезет не нарваться на неработающие скрипты. А перечислять недостатки невероятно больно, так как «XIII» уже не позывной, это настоящий новый тринадцатый круг Ада, открытый нерадивыми разработчиками.
Томящиеся души: немощные разработчики, жадные издатели
Наказание: вечное исправление багов без возможности завершения
Ошибки были совершены еще на раннем этапе разработки. Посмотреть бы в глаза тому уникуму, кто додумался воссоздать оригинал, созданный на «Unreal Engine 2», с помощью «Unity». (Назовете хоть один успешный динамичный шутер на этом движке?)
Именно воссоздать, ведь новый «Тринадцатый» — это не ремейк, и не ремастер. Ремейки используют новые движки и технологии, чтобы осовременить игру, подарить новый опыт, благосклонно уважить «староверов». Ремастеры пусть обновляют в первую очередь графическую оболочку и совместимость с новыми устройствами, но даже этого бывает более чем достаточно. «XIII» (2020) удивителен в своей чудовищности. Такое чувство, что исходный код игры был просто сконвертирован для переноса в новый движок! Воссоздание старых игр на новых движках «один в один» – бессмыслица, но только не для «Playmagic». Прикрываясь якобы «уважением к оригиналу» был просто на скорую руку «скопирован» чужой проект, не добавлено ни капельки творчества. Зато добавили тонну багов, потеряв при этом множество оригинальных элементов. А что говорить, если игра стартует с оригинального вступительного ролика игры 2003 года! Видимо все деньги ушли на трейлеры для прессы и магазинов.
На программных багах останавливаться нет смысла, ведь халтура чувствуется не только из-за их наличия. Всё так плохо, что в обзоре приходится пользоваться простым перечислением:
- Неточное расположение хитбоксов.
- Оказуаливание системы «брони» главного героя.
- Потеря эффектного звукоподражания при убийствах врагов от уровня к уровню.
- ИИ? Был не идеален в оригинале, но теперь враги могут обойти главного героя и забыть о нем. Еще и дверь за собой закроют! Но к концу игры они научаться… бегать!
- Удаление половины внутриигровых роликов, либо отвратительное воспроизведение оных по-новому. «С любовью к оригиналу.»
- Удаление ряда диалогов второстепенных персонажей в надежде, что никто не заметит.
- Анимации, если их можно так назвать – позор для игры 2020 года. Даже рты открывать при общении, оказывается, не нужно, лепота.
- Отвратительная работа с освещением и тенями. Все внутриигровые ролики и вставки с дальним отображением врагов сделаны с наплевательским отношением.
- …шкафчики начинают открываться с середины игры! Это, видимо, новое «умение», раз шкафчики открываются только после страданий игрока? И это не баг, просто разработчики разместили открывающиеся и «программно-запертые» ящики в совершенно хаотичном порядке.
- Быстрое сохранение в игре – это сохранение со стартом в начале уровня! Без комментариев.
Похвалим теперь их за это? Всё хорошее или просто рабочее, что было в оригинале – утеряно.
Самое безобидное, что может произойти в игре.
Но самое важное: исправление ошибок не спасло бы игру, ведь она лишилась той самой «фишки». Использованием cell-shading сейчас никого не удивить, а горе-ремейк полностью утратил комикс-составляющую. Игра иногда способна выглядеть симпатично (для скриншотов в магазине!), но теперь она ближе стилистически к серии «Borderlands». Простое выделение персонажа жирной черной линией – это не cell-shading! В оригинале несмотря на 3D-объекты окружения, стены и иные поверхности объектов были минималистичны, что позволяло обмануть зрение игрока. В ремейке я обнаружил только два уровня, на которых чуточку постарались поработать с текстурами, придав им «плоский» мультяшный вид, присущий оригиналу. Но это даже каплей меда не назвать.
У меня есть только одно слово, которым можно описать деятельность разработчиков. Мракобесие — враждебное отношение к просвещению, науке и прогрессу. Только никогда не думал, что употреблю это выражение по отношению к программированию и творчеству. Не знаю, какие бесы терзали разработчиков, но они так противились прогрессу. Прохождение обновленной игры вызывает боль, ненависть и отвращение. Не прикасайтесь к этому адскому творению, а то рискнете потерять веру в индустрию на многие месяцы.
P.S.: Игра пройдена с патчем первого дня. 21.11.2020 г. после написания обзора вышло первое обновление. Возможно, какие-то баги исправили и даже изменения в игру внесли, но патч точно добавил обновленную заставку издателя Microids, добавил заставку Unity и исправленный фон для титров.