Всем привет! Вот и наступает всеми долгожданный Новый Год. Многие сейчас погрязли в хлопотах. Конечно, ведь столько надо сделать: украсить дом, поставить ёлку, наготовить море салатов, отдав предпочтение оливье, купить близким подарки. В общем, голова кругом идёт. В связи со всем этим безобразием деятельность на сайте немножко приутихла. Оно и понятно. Ну, а поскольку, Старый Год уходит, то не мешало бы подвести его итоги. Для игровой индустрии это был очень насыщенный год. Год, когда плотность крутых игр превышала все допустимые нормы. Год, когда в свет соизволили выйти приставки нового поколения. Год, когда стало понятно, что VR-революции не избежать и, что скоро мы будем играть в совсем другие игры. И нельзя оставить без внимания то, что именно в этом году вышла монстроузная GTA 5, которая уложила все сегменты развлекательной сферы на обе лопатки. В общем, прошедшие 12 месяцев наглядно доказывают, что наша с вами любимая индустрия успешно растёт и развивается, становясь грозной силой, с которой приходиться считаться. Ну а я представляю вам на суд свои личные итоги минувшего года.
Bioshock Infinite я ждал так, как ни другую игру в уходящем году. Буквально с первого ролика я влюбился в её антураж, в Элизабет, в Колумбию. Следя за каждой новостью об игре, я думал: «Вот он, тот самый шутер, который подарит мне новые ощущения, новый игровой опыт. И он подарил. Я не могу сказать, что все мои ожидания оправдались, нет. Но Infinite это самое яркое и необыкновенное приключение в этом году. И дело тут не в великолепной драматургии Кена Левина. Совсем наоборот, его творение свои мне тайны так и не открыло. Как я не старался, как не изучал подробные разъяснения сюжета, понять мне его так и не удалось. И это ни разу не плохо. Если бы обстоятельства сложились по другому, то игры в моей пятёрке могло и не быть. Ведь для меня Bioshock Infinite – главная загадка 2013 года. Букер и Элизабет навсегда останутся в памяти, как символ тайн Колумбии. Весь путь они проделали вместе со мной, а в конце, хитро улыбнувшись, оставили наедине с тьмой вопросов, на которые самому нужно найти свои ответы. А у каждого они разные. Мои так и не решились показаться. Что ж, прощу им это. А Bioshock Infinite получает пятое место в моём топе. История, которая не даёт чёткого обозначения своим тайнам, а которая сама, по сути, является тайной. Каждый игрок находит в ней свои вопросы и свои ответы. Это ли не гениальность?
Чётвертое место я отдаю «нашумевшему провалу Девида Кейджа». До сих пор не понятно, чем вызвана эта агрессия со стороны общественности. Единственная причина, которая проскальзывает во всех отрицательных отзывах, звучит так: «Это не Heavy Rain, поэтому это плохо». Проблема в том, что Beyond неизбежно сравнивается с предшественницей, а саму себя в ней многие не видят. Моя уверенность в этом выросла, когда в один из главных минусов в игре записали, что в ней всего один герой, а не четыре, как сами знаете где. Вверх абсурда. А вместе с тем, Beyond – замечательная игра. Вместе с главной героиней вы проживаете пятнадцать лет и за это время к ней очень сильно привыкаешь. Все претензии к сюжету и тому, как он подаётся мне тоже не понятно. Собирать всю жизнь Джоди по кусочкам, узнавать события её детства, которые нашли своё отражение во взрослой жизни, и наконец, собрать всё в единую картину. Вот в чём прелесть сюжета этой игры. А придирки к геймплею и вовсе глупо звучат. Когда вы покупаете игру в жанре интерактивного кино, то сами должны понимать, какой тип геймплея вас ждёт. А он настроен именно на то, что бы создавать ощущение, как от просмотра фильма. Так что Beyond: Two Souls это ни в коем случае не шаг назад для Quantic Dream, просто шаг в сторону от Heavy Rain, который, к сожалению, многие восприняли в штыки.
Не буду вновь повторяться, всё уже было сказано здесь. Лишь повторюсь, Dragon’s Crown это лучшая кооперативная игра в этом году. Здесь требуется самая что ни наесть командная игра. Сплоховал один, досталось всем. Лично для меня, отличный кооператив это залог успеха многих игр. Dragon’s Crown таковым обладает. Именно поэтому третье место.
В начале года я думал, что в номинации лучший слэшер 2013, победит DmC. Но неожиданно ворвался Райден и выбил из-под ног Данте этот пьедестал. По драйву, скорости, да и просто крутости этой игре нет равных. Rising проносится стремительной вспышкой, оставляя кучу эмоции. А какое в игре музыкальное сопровождение! Когда скрещиваешь мечи под саундтрек, написанный Джимом Кристоферсоном, то челюсть невольно падает на пол. Музыка здесь не просто играет на заднем фоне, она является частью геймплея, заряжая игрока на дальнейшие действия. А насчёт боссов.… Буду краток – это неописуемо круто. Другие слэшеры молча курят в сторонке. И, что самое интересное, игра обладает детально прописанным миром. Любоt задание, мотивы и историю персонажей вам рассказывают. Если внимательно слушать все диалоги, то окажется, что мир игры не плоский, как во многих слэшерах, а объёмный. Со своими интригами, проблемами и историей. Для меня MGR:R победитель по двум номинациям: лучший слэшер и лучший саундтрек 2013 года. Заслуженное второе место.
Думаю, почему я присуждаю титул игры года The Last of Us, объяснять не нужно. Это игра с большой буквы. То, как Naughty Dog показали нам апокалипсис, то, какие темы они подымают, и то, как они нам показали отношения главных героев, достойно высшей похвалы. Одно начало взбудоражило многих игроков. Так же проект обладает потрясной игровой механикой. Вам приходилось именно, что выживать. Патроны можно пересчитать по пальцам, в основном приходилось действовать скрытно и использовать подручные предметы, а на крайний случай и кулаками можно помахать. The Last of Us не идеальная игра, но поверьте, выявлять её недостатки никому не захочется. Уж слишком она хороша и с ними. И нельзя отрицать факт, что именно такие игры и двигают индустрию вперёд. В ней каждые составляющие находится в гармонии друг с другом, что дарит целостность всему произведению. Может, по отдельности они бы и не работали, но вместе представляют собой, практически, идеальный баланс. Определённо лучшая игра за 2013 год и лучшая игра седьмого поколения консолей.
Как говориться, перегнули. Я фанат серии с первой части, и за что я её любил, так это за стильную подачу темы бандитских разборок. Там не было слова Я, там было слово МЫ. Все ваши действия шли на благо вашей группировки. Вы поднимали ЕЁ авторитет, вы изменяли ЕЁ стиль, захватывали новые территории для НЕЁ. По сути, главным героем и была ваша банда, а не один человек. Так же грела мысль, что вы можете в любой момент заехать в чужие владения и устроить там такую свестопляску, что бы все знали и боялись Святых. В The Third разработчики добавили лошадиную дозу безумия и это пошло серии к лицу. Суть оставалась та же, только игра прибавила в стиле, а происходило это всё на фоне уморительных и абсурдных ситуаций. Когда я захожу в четвёртую часть, мне предлагают.… В роли супермена уничтожать пришельцев? Вы серьёзно? Да, печально признавать, но тема войны группировок исчезла из серии. Теперь мы будем летать по городу, запрыгивать одним прыжком на небоскрёб, бросать машины в пришельцев. В общем, играть в Prototype или Infamous, но не в Saints Row. Фундамент серии пропал, остался только дурдом, творящийся на экране. Новичкам он, может, и взорвёт мозг, но старожилы серии опечалено покачают головой и пустят скупую слезу по былым временам.
Никогда не воспринимал серию Call of Juarez всерьёз. Об их упоминании приходило на ум только одно слово – трэш. Мои мысли подтвердил выход The Cartel. Про Gunsliger думал то же самое, и играть в него не собирался. Однако после череды событий игра попала ко мне на рабочий стол. И неожиданно, она мне понравилось. Пусть у неё и одноклеточная шутерная механика, но зато, какая в ней подача сюжета! До сих пор помню пьяные россказни Гривза. Это тот случай, когда весь геймплей вытаскивает толковый геймдизайн. И, конечно, дуэли получились просто отличные. P.S. лошадей всё-таки не хватает))
Может, название номинации и дурацкое, но я не мог не отметить новую серию Telltale Games. Раньше я думал, что круче The Walking Dead они ничего не сделают. Ерунда. Волк полностью заткнул Мертвецов. Сразу видно, разработчики понабрались опыта. Режесёрская работа вышла на новый уровень, а проработка персонажей и мира стала намного лучше. Да и сама вселенная пооригинальней. Wolf Among Us это нуар-детектив со сказочными героями в главных ролях. Наверно звучит глупо, но поверьте, игра невероятно атмосферная. За происходящим интересно следить, а сюжетных провисаний и вовсе нет. Мне бы очень хотелось присудить игре какое-нибудь место, но это пока только один из пяти эпизодов. Так что полное мнение можно будет составить, когда они все выйдут. Но пока, выглядит очень много обещающе.