«Говорите, магия? Подскажите мне, что станет делать маг, когда его мана и заклинания иссякнут в продолжительном сражении? А мои клинки всегда со мной!»
Одной из главных проблем нелинейных RPG является выбор оружия и доспехов: чем сражаться и какую оружейную ветку развивать; какая броня лучше? А вдруг дальше попадётся что-то более эффективное, где его искать? На вопрос «где искать» я уже дал ответы в предыдущих статьях (здесь – частично напомню); в этом материале я постараюсь ответить на вопросы: во что экипироваться и чем лучше сражаться.
Должен предупредить: в описании нет оружия и экипировки, находившихся на «Корабле диковин»: я случайно взял его на абордаж в первой части игры, а загружать «сохранёнку» почему-то не стал. Очень может быть, что на его борту осталось что-то выдающееся; проверю в следующий раз. Начнём!
И начнём с самого распространённого оружия в мире «Pillars of Eternity II: Deadfire» - сабель. Правда, выдающиеся экземпляры попадаются далеко не сразу, но тем не менее… Время атаки и восстановления практически не отличаются, точно так же и урон, обратим внимание на дополнительные свойства.
«Вороний клинок Элдриса» наносит дополнительный урон и при удачном попадании лечит своего хозяина – первое место! В пару к нему «Могильный зов» и «Передышка Тарна» - дополнтельный урон холодом.
Если герой – певчий ближнего боя, то ему пригодится «Поющая сабля Саши». Остальные сабли даже не стоит ни покупать, ни улучшать.
Лучший цеп – «Череполом», благодаря ничтожному шансу сбить цель с ног.
Тем не менее «Череполом» - единственное (увы!) оружие с таким свойством. Урон цепов меньше сабельного, зато скорость действия больше; можно объединить этот цеп с саблей «Вороний клинок Элдриса». Из молотов наиболее хорош «Ледобой»; но его крайне непросто получить: только после победы над драконом.
Лучший двуручный топор «Амра» находится на Даннедже; особенно эффективен в руках воина с силой 25 (20 – аумауа, +2 – «Рукавицы силы огра», + 3 «Отбивные в глазури», +4 «Копчёные рёбра»).
Из одноручных мечей хорош «Закат», благодаря бонусу к скорости действия;
«Шепот Йенвуда» (может быть восстановлен из обломков в Некитаке; бонус урона)
и уникальный «Модвир» (духовная связь, самый быстрый из мечей, для улучшения не нужны ингредиенты).
Двуручные мечи: «Усилие» (бонус урона) и, возможно, «Шепот бесконечных путей» (постоянный урон маловат, компенсируется частотой взмахов и бонусами к урону).
Дубины: «Капана-тага».
Трудно сказать, что представляло собой это оружие в реальности – дубину или меч? Скорее, всё-таки, меч; ведь воины Ацтеков с его помощью сносили головы врагам, а знали под названием макуауитль. (Разный урон и шанс ошеломить.)
Кинжалы вообще никуда не годятся, слишком мал урон, уж лучше взять единственную рапиру из-за бонуса к скорости атаки. Вообще в этой части игры по сравнению с предыдущей оружия гораздо меньше: копьё, как и пика – в единичных экземплярах. Правда, есть ещё одно уникальное копьё; но его нельзя улучшить!
Кинжал «Марукс Амант» с духовной связью:
урон меньше, чем у «не привязанных» собратьев; скорость ударов чуть выше; зато совершенно дурацкие требования к улучшению: «нанесите столько-то единиц огненного урона» - оружием без огненного урона, да. И бросался Эдер зажигательными бомбами…
«Алебарда лорда Даррина» - чуть ниже написано: полэкс; а приглядишься – обыкновенный стрелецкий бердыш.
Урон меньше, чем у сабли, зато время атаки и восстановления самое быстрое из всего двуручного оружия. Плюс странные дополнительные свойства… Вам решать! Кстати, не требует золота для улучшения.
Моргенштерны двуручные, но их урон уступает и топорам, и мечам, и боевым посохам.
Лучший из посохов: «Хронопризматический»; однако для его оптимального использования придётся до предела развить «Метафизику».
Жезлы и скипетры никогда меня не привлекали, в моей команде и маги-то бывали случайно.
То же самое скажу об аркебузах: урон велик, но время перезарядки никуда не годится.
Пистолеты – другое дело, они одноручные, урон уступает аркебузе, зато герою можно дать по пистолету в каждую руку: ускоряется время перезарядки и «пробиваются» самые защищённые противники.
Лучшие – «Награда Скордео» и «Пистолет громового разряда».
Луки… Создатели «Pillars of Eternity II: Deadfire» вновь наступили на те же грабли, что и в предыдущей части: они почему-то уверены, что для улучшения лука необходимо вдвое больше ингредиентов, чем для меча или копья; стоит крайне осторожно подходить к их улучшению: количество компонентов ограничено, самых лучших нет в продаже!
Как ни странно, охотничьи луки превосходят боевые по всем параметрам; особенно замечателен «Разрушитель ауры», урон которого зависит от показателя «Метафизики».
Перейдём к защите!
Щиты: из всех я выделю два (оба находятся в Некитаке): «Ладонь Туотило» и «Благословение Магран»; помимо защитных свойств их можно использовать как оружие, нанося урон врагам.
Лучший из лёгких доспехов – «Исцеляющий плоть»; сочетание высокого класса зашиты с регенерацией. Достойны внимания «Бледная шкура» и «Кожанка негодяя».
Средние доспехи: «Радужная чешуя» (призыв союзника в бою) и «Нагрудник Дьявола из Карока» (уменьшенное время восстановления).
Тяжёлые доспехи: «Безумная бригандина» увеличивает скорость действий в ближнем бою; остальные виды брони малопримечательны.
Что ещё можно сказать о броне и оружии? Если вы выбрали сложность «История», вряд ли кому-то понадобится броня тяжелее средней, её и улучшать не обязательно. (Исключение – сражения с боссами, тут воинов первого ряда полезнее экипировать тяжёлой бронёй.)
На «Истории» и «Лёгком» уровне щиты не нужны, по клинку в каждой руке будет намного эффективнее.
«Ветеран» и «Путь Проклятых» подразумевают самую тяжёлую броню воинам первого ряда, причём непременно со щитами: двуручное оружие приведёт к неоправданно быстрой гибели отряда.
«За бортом» остались пояса, шлемы, кольца, амулеты, перчатки и плащи. Однако их в игре такое количество, что нет возможности описать все. Впрочем, самые интересные я постараюсь описать в процессе следующего прохождения. Удачи всем вам!