Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня особенный день, потому что я решил себя попробовать в новом жанре – кратком обзоре итогов прошедшей недели. Сегодня наша с вами индустрия невероятно подвижная и динамичная. За всеми новостями трудно поспеть, из-за чего некоторые интересные подробности ускользают от нас. Собственно, эта информационная гонка и побудила меня воплотить свои идеи в жизнь. Такие итоги я буду стараться выпускать раз в неделю. Ну а теперь, пожалуй, начнём.
На данный момент планы Хидео Кодзимы являются чуть ли не главной интригой в мире игр. После громкого ухода от Konami, японский геймдизайнер ушёл в свободное плавание, при этом оставив мир без огласки дальнейшей судьбы своего проекта Silent Hills. Тут уж все фанаты туманного города (и Козимы в частности) опустили руки, но потом от студии Kojima Productions стала исходить интересная активность. Сначала стало известно, что Кодзима и режиссёр Гильермо Дель Торо не перестали общаться, а и вовсе, ведут разговоры о своём новом совместном проекте (напомню, что их дуэт и стоял во главе разработки Silent Hills). Далее поступила грандиозная новость о том, что Sony взяла Kojima Productions под своё крыло, а те выпустят свой новый проект эксклюзивно для PS4. (временная ли это будет эксклюзивность пока не известно). И даже после этого хитрый японец смог вызвать ещё больший интерес к своей персоне. Он начал ездить по всем внутренним студиям Sony, включаю Santa Monica и Naughty Dogs, оставляя всех гадать, что же за проект он нам готовит. И на этой неделе Хидео Кодзима выкладывает в Twitter фото, где он мило беседует с Норманом Ридусом, человеком, подарившем своё лицо главному герою P.T. Чувствуете намёки? Теперь в его Instagram красуется логотип Kojima Productions. Хоть права на Silent Hills остались у Konami, ничто не мешает выпустить её под другим именем. Геймдизайнер обещает, что это будет старт новой серии с уникальным миром и персонажами, а масштабы вселенной могут выйти далеко за пределы игр. Это описание мало походит на Silent Hills. Это вполне может быть и совершенно другой проект, но хочется всё-таки надеяться, что мир увидит, продолжение самой страшной демоверсии на сегодняшний день. Споры о том, кто прав, а кто виноват в скандале с Кодзимой и Konami можно вести долго, но один факт не изменить: с уходом японца в стенах издательства стало на одного гениального человека меньше. И сейчас он готовит что-то очень большое.
18 февраля в Лас-Вегасе были подведены итоги D.I.C.E. Церемония проводится ежегодно и считается одной из самых престижных в игровой индустрии. Результаты оказались где-то ожидаемыми, а где-то весьма странными. Хидео Кодзима (опять хитрый японец) был введён в Зал Славы своим, уже другом, Гильермо Дель Торо. Награда вполне заслуженная. Вклад Кодзимы в развитие в игровой бизнес трудно переоценить. Как и обещалось, получил свою награду «За достижения в жизни» ныне почивший Сатору Ивата, четвёртый президент компании Nintendo. Лучшей мобильной игрой стала Fallout Shelter, успех которой и правда впечатляет. Настолько впечатляет, на данный момент она признана самой успешной из всей серии. И на волне такого успеха Bethesda решила со всей серьёзностью ворваться на мобильный рынок. Звание «Персонажа года» получила Лара Крофт. Ну тут без комментариев. За драматичные нескончаемые стоны и нытьё секс-символа от мира игр дают такую награду. Но это не отменяет того факта, что от Лары до сих пор трудно отвести глаз. Не остался без внимания феномен ушедшего года Rocket League, получившая награды «Лучшая спортивная игра» и «Лучший игровой процесс в онлайне» Если бы её при запуски не раздавали бесплатно в цифровых сервисах, то мало кто знал бы эту игру. Но халява сделало своё дело. Проект давно уже стал платный, а игру всё ещё покупают. Отметка пользователей на всех платформах уже превысила 11 млн игроков. А ведь только на этой неделе игра стала доступна на Xbox-One. А вот с игрой года вышло спорно. Вроде все игровая общественность боготворила Ведьмака 3, и прохладно встретила Fallout 4, но игрой года стала именно последняя. Да и наград на всех церемониях Ведьмак собирал больше всех. Вообще откровенно говоря Ведьмак на голову выше. Чем вызвано такое решение – непонятно. Но что имеем, то имеем. С полными результатами можно ознакомиться ниже.
За достижения в жизни – Сатору Ивата
Семейная игра года — Super Mario Maker
Мобильная игра года — Fallout Shelter
Лучший персонаж — Лара Крофт (Rise of the Tomb Raider)
Лучший оригинальный саундтрек — Ori and the Blind Forest
Лучший звуковой дизайн — Star Wars Battlefront
Лучшая история — The Witcher 3: Wild Hunt
За технические достижения — Ведьмак 3: Дикая охота
Лучшая анимация — Ori and the Blind Forest
За невероятные достижения в геймдизайне — Ведьмак 3: Дикая охота
За лучший арт-дирекшн — Ori and the Blind Forest
Лучшая портативная игра — Helldivers
Лучшая ролевая игра года — Fallout 4
Стратегия года — Heroes of the Storm
Боевик года — Star Wars Battlefront
Файтинг года — Mortal Kombat X
Спортивная игра года — Rocket League
Гоночная игра года — Forza Motorsport 6
Лучший игровой процесс в онлайне — Rocket league
Лучшая приключенческая игра — Metal Gear Solid V: The Phantom Pain
Игра года — Fallout 4
Очень больно, когда на что-то сильно желанное дают надежду, а потом в лице президента компании NECA Toys Рэнди Фока втаптывают её в грязь. Так и произошло с моей любимой серией игр. На прошлой неделе был выпушен маленький тизер о возвращение Краша в строй консольных игр. Причём тизер был от Sony. Как многие помнят, права на серию остались у Activision, а о сделки между компаниями не сообщалось. Может утка, но нет дыма без огня. На этой неделе в рамках выставке New York Toy Fair 2016, Рэнди пообщался с журналистами о сотрудничестве с Sony, где промелькнула фраза, что он рад возвращению Краша. И через несколько часов опроверг высказывание, ссылаясь на то, что его неправильно истолковали. На самом деле, Фок имел в виду, что, если бы Sony возродили этого персонажа, то компания NECA Toys с радостью сделала бы линию игрушек по серии. С этого момента Рэнди Фок стал для меня олицетворением всего самого плохого на земле. А, если серьёзно, то тут два варианта: либо Рэнди проболтался и поспешил залатать информационную дыру, либо… С Крашем как обычно. Расходимся!
16 февраля увидел свет продолжение одного из самых давних и хардкорных файтингов Street Fighter V. «Купил я как-то попробовать на вкус четвёртую часть, так и не научился играть.» Чтобы таких случаев было меньше, Capcom решила немного упростить жизнь обычным игрокам и сделать управление чуть проще. Это сделать удалось, но всё равно игра была встречена игроками не очень радушно. Если рейтинг игры, по мнению профессиональных критиков, составляет 73/100, то игроки выставили 3.4/10. Это один из самых неудачных запусков среди всех частей. В основном основная претензия состоит в том, что совершенно нет никакого контента. Персонажей всего 16 штук, режима аркады нет, история построена чудовищно. Технических неполадок тоже хватает. В первый день наплыв желающих сразиться в онлайне положили все сервера, отсутствует поддержка многих геймпадов, а на управление на клавиатуре нельзя настроит. Звучит это всё кошмарно, особенно учитывая, что Street Fighter всегда была вылизанной игрой, и на старте она вызывала ощущение праздника. Видно пятая часть решила нарушить все традиции. Конечно, что со временем игра расцветёт нет сомнений, но Capcom надо понимать, что прошлогодний Mortal Combat X задал очень высокую планку уже на старте. Street Fighter же пока на стадии заготовки.
Второй громкий релиз, посвящённый второй части войны растений с зомби, оказался куда успешнее на старте. Игровые критики хвалят игру за огромное количество контента, глубину игровой механики и неповторимый мультяшный стиль. Если первая часть полностью раскрывала сторону растений, то в продолжение зомби тоже не оставили без внимания. Теперь можно получить полные впечатления, играя за оба лагеря. В общем Plants vs Zombies превзошла оригинал, и теперь рискует увлечь геймеров не на один месяц. Только PopCap обещали нам целые три пародийные ветки с растениями и зомби, но сейчас об этом даже никто не вспоминает. Очень жаль, потому что пародийных игр в индустрии почти нет, а PopCap могли бы стать новаторами в этом жанре.
Здесь уж стоит написать хотя бы пару строк. У нынешнего поколения появился вполне осязаемый шанс прикоснуться к классике отечественного игростроя. Первая часть о приключениях красного командира Василия Чапаева и его адъютанта Петьки вышла в Steam. И отдают её за смешные 145 рублей! Конечно, стоит понимать, что при первом знакомстве, если не играли в оригинал, игра может вызвать отторжение, но всё-таки эта классика, хоть и весьма старенькая. Как в литературе, произведение старое и трудночитаемое, но для общего развития просто необходимо. Здесь та же самая история.
На этой неделе Avalanche Studios внесли немного ясности по поводу анонса сразу трёх дополнений для Just Cause 3. Первое дополнение появится в марте и будет носить подзаголовок Sky Fortress. В ней игра вдарит по высоким технологиям. В новых миссиях Рико будет брать штурмом парящую в небесах крепость. Противостоять ему будут различные роботы и дроны, которые будут яростно защищать свою базу. У главного героя появится новый арсенал оружия и обновлённый костюм-крыло, оснащённый пулемётами. В общем, взрывов на один квадратный метр в игре обещает прибавиться. О втором дополнение , Land Mech Assault известно меньше. Будет набор новых миссий, и появится робот-помощник, имеющий хорошее вооружение. Даже имеет гравитационную пушку. Для фанатов серии это отличные новости. Новая порция сумасшествия обещает быть большой. Правда непонятно, почему разработчики решили сделать ставку на Si-Fi тематику в обоих дополнениях, но может этот ход оправдает себя в полной мере. Подробности о третьем дополнение Bavarium Sea Heist будут известны позже.
The Chinese Room объявила, что на следующей неделе анонсирует свою новую игру. Не ясно будет ли это новое IP или продолжение из уже существующих. Вообще ребята из «китайской комнаты» зарекомендовали себя, как люди с философским подходом. Их симуляторы ходьбы, будь то хоррор, то визуализованая новелла, несут в себе скрытый смысл или определённый подтекст. Так что, думаю, ничего сверхнового ожидать не стоит. Студия уже набила руку в своём жанре, да и аудитория у них уже сформировалась. С последней они обещали активно общаться в ходе разработки. Судия отказалась от издательства и ведёт разработку на собственные средства, так что они ни в чём не ограничены. Ждём официального анонса.
Несмотря на то, что с выхода Dying Light прошло чуть больше года, игра всё ещё популярна за счёт постоянно обновляемого контента. Недавно вышло крупное DLS The Following которая значительно освежила игровой процесс. В связи с этим генеральный директор Techland Павел Марчевка посетовал, что раз на игру сохраняется такой спрос, то студия собирается поддерживать проект ещё, как минимум, до конца 2016 года. Это наводит на мысли, что, скорее всего Dying Light ожидают новые дополнения. Так же Павел сообщил, что у игры имеются некоторые с пиратством. По его словам, среди любителей живой мертвичины 30% получили игру незаконно. Из 10 миллионов игроков 3 миллиона являются пиратами. Так возможно следующие продукты Techland будут использовать новую систему защиты.
- Dark Souls получит обратную совместимость с Xbox One. Те, кто сделал предзаказ третьей части в Xbox Live, получат оригинальную игру абсолютно бесплатно.
- в сети появился слух, что Forza Motorsport 6 выйдет на Windows 10. Вполне реальная новость, если учитывать, что Microsoft перенесли на эту же платформу свой самый сильный эксклюзив Quantum Break.
-Call of Duty продолжает держать первенство в Британских чартах продаж. Стандартная Call of Duty истерия, которая может ещё долго длиться.
- награда Гильдии писателей США досталась Rise of Tomb Raider. Не хочу поливать фекалиями и без того, купающуюся в них Рианну Пратчет. Просто скажу, что во всех играх, в которых она была сценаристом, сюжета как будто и не было вовсе.
- Уоррен Спектор вместе с Otherside Entertainment приступил к разработке третьей части System Shock.
- заключительная часть «Росомахи» для Хью Джекмана может выйти с возрастным рейтингом 18+. После оглушительного успеха Дэдпула Marvel поняли, фильмы со взрослым рейтингом продаются лучше, чем обычные. Ожидаем резкое становление их фильмов на взрослую тропу.
- бразильское возрастное агентство сообщило, что BioShock Collection выйдет на PS4, PS3, Xbox One, Xbox 360 и РС.
- на мобильную систему iOS вышла легендарная первая часть Rayman в честь 20-летия серии. Теперь осталось дождаться ремастер на большие платформы. Сейчас как раз они в моде
P.S. Не знаю интересно ли кому-нибудь, но сейчас появилась возможность написать обзор на одну из трёх игр: Naruto Storm 4, Firewatch илиDarkness Dungeons Напишите, если кому-нибудь интересно, на какую из игр вам интереснее почитать обзор.