Справочник Асхана (Ashan Compendium) — эльфы
Эльфы — полные грации и терпения души, что живут в гармонии с землёй и лесами. Они живут в одном ритме с Силанной, Богиней-Драконицей земли. Их спокойная натура и древняя мудрость сполна отражены в их подходе к жизни и молитве. Друиды, вояки или охотники, почти все одарённые магией природы, относятся по-дружески к таким волшебным существам дикой природы, как лютоволки, единороги и грифоны, а также к её духам или феям — дриадам и энтам. Недоверчивые к традиционным типам городов эльфы хранят верность своему древнему пути, рассматривая лес и его обитателей как часть родительского долга по надзору за ними, не избегая зачастую наказаний для тех, кто оскверняет их образ жизни.
Известны также как: лесные эльфы;
Цвета: зелёный, коричневый, серебряный;
Королевство: Ироллан, лесной лабиринт;
Столица: всего четыре столицы, меняющиеся от сезона к сезону — Сирис Талла, Сирис Ваниэль, Сирис Лотра, Сирис Винна.
Во время Первого затмения началась война Кровавой луны, и первыми на кого пал удар вылезших из бездны демонов были эльфы. И именно последние призвали остальные нации Асхана к битве с детьми хаоса. И многие великие генералы, участвовавшие в той войне, были эльфийскими. Огромное количество лесополос было сожжено демонами, что оставляли за собой шрамы по всей земле и отравляли реки с водой. Когда же с борьбой было покончено, эльфы возвратились к восстановлению своего искалеченного государства. На насаждение новых рощ, очищение вод и территории от любого знака демонического присутствия ушло почти две сотни лет. За несколько лет до начала Второго затмения его Величество прислушался к льстецам и интриганам. Верховный король Арниэль решил, что эльфийская власть слишком децентрализована и что традиционный путь избрания на высшую должность ненадёжен (этот путь — итог общего видения друидов). Его волью было узурпировать власть остальных эльфийских королей, развеять авторитет друидов и установить в государственных правилах следующее — титул короля передаётся по наследству. Среди различных восставших против воли Арниэля, что сражались с ним, была и трагически известная королева Туидхана. Она провозгласила независимость своего королевства, что располагалось на северо-западной границе Священной империи. Жадные до власти рыцари Лайама Сокола решили воспользоваться ситуацией и атаковали владения Туидханы, верховный король не пошевелил и пальцем. Отчаявшаяся, она обратилась к нескольким выжившим безликим. Они согласились ей помочь в обмен на превращение в слуг Малассы. Так были рождены тёмные эльфы. Конфликт между Туидханой и Арниэлем возрос до открытой войны, закончившись тем, что Бритигга, Мать деревьев и обитель короля, была сожжена дотла, оставив после себя чернеющий как уголь шрам на земле, на которой более ничего не вырастет и не появится снова. Король Арниэль был сожжён заживо именно в этой обители. Были обвинены тёмные эльфы в столь страшном преступлении. В качестве жеста милосердия преемник Арниэля Ваниэль предложил народу Туидханы безопасный путь к отходу из земель Ироллана. Они могли никогда не вернуться, и ради этой возможности одну неделю новый король сдерживал вопиющие о мести собственные войска. После этого он мог бы расправиться с оставшимися бунтующими. Большинство тёмных эльфов покинуло Ироллан и присоединилось к безликим, что вели в подземелья, к границам гномов. Немногие оставшиеся на поверхности были зарезаны солдатами Ваниэля. Место, где находилась долгое время Бритигга, было вычеркнуто из всех эльфийских карт, и по сей день ни один эльф не приходит туда, где было пепелище. Другая Мать деревьев была освящена и спрятана глубоко в лесах, и ни один эльф не разглашает местонахождение оной. Со временем Ваниэлю удалось узнать, что демоны были вовлечены в уничтожении Бритигги, он даже решил извиниться перед тёмными эльфами, амнистировав их. Они единогласно отказались. Шли века, напряжение всё оставалось таким же высоким между лесными эльфами и их изменившимися братьями. Ваниэль ушёл из мира в 756 году, его преемником стал Аларон. Взгляд нового короля был направлен вдаль, к другим цивилизациям, уходил от леса, а политика была ориентирована на возобновление отношений со сторонними нациями. Он обеспечил поддержку чародеям из Серебряных городов в их войне против некромантов, и именно Аларон вдохновлял других приходить торговать к его границам. Именно он командовал войсками лесных эльфов во времена злополучно известной войны Серого альянса, в ходе которой было предотвращено нашествие демонов, явившихся после Пятого затмения.
Всего четыре главных города в эльфийском королевстве, каждый — служит резиденцией короля и его свиты посезонно. Столица меняется после каждого солнцестояния и равноденствия, каждый город тончайшим образом старается превзойти три остальных. Сирис Талла (Свежие побеги) — весенняя столица, расположенная на западе. Сирис Ваниэль (Золотистое солнце) — расположена на юге и, как можно догадаться, служит в качестве столицы — летом. Сирис Лотра (Багряный лист) — осенняя столица, близкая к границам Священной империи, поскольку расположена на востоке. Сирис Винна (Белый ветер) — северная столица, откуда король правит зимой. Смена столицы — важнейшее событие в эльфийском календаре, процессия, состоящая из придворных короля, направляющаяся из города в город — всегда представляет собой великолепнейшее зрелище.
Существует множество королей и королев в эльфийском царстве, но верховен лишь один. Верховный король правит из своего главного дворца, и лишь потому что он избран, его слово — закон. Обязанность по выбору короля возложена на плечи друидов, что быстро могут обрести видение в специальной бане. Если вдруг решение по поводу личности нового владыки принято не единогласно, то друиды остаются в жаркой бане без пищи и питья на столько времени, сколько нужно, чтобы решение было единым. В эльфийском обществе несколько каст, но главные из них — это охотники, танцоры с клинками и друиды.
Эльфийская физиология удивительным образом похожа на людскую. Основные видимые отличия — острые уши (созданные для сосредоточения звуков) и их раскосые глаза (отлично приспособленные для того, чтобы видеть при малом свете). Типичный эльф на чуточку выше, чем человек, и более строен. Эльфы почти не имеют волос на коже, они сохранены лишь на голове, у эльфов мужского пола также не растут борода и усы. Большинство эльфов имеет очень бледную кожу. Цвет волос и глаз варьируется в самых широких диапазонах. Согласно эстетическим канонам людей, эльфам не занимать деликатности, их движения грациозны, их голос мягок, а язык, на котором они беседуют, мелодичен. Эльфы используют природные материалы своих лесов в качестве одежды. Это приемлемо для весны и для лета. Осенью и зимой они используют более плотные ткани с земляными оттенками в качестве одежды. Предпочитаются кожа и мех, из украшений — цветы, янтарь, самоцветы, ракушки или полированные куски экзотичного дерева. Эльфы не злоупотребляют металлическими изделиями или доспехами, исключение делается для тех изделий, что смастерены из звёздного серебра — мало весящего, но невероятно стойкого металла, что пал с небес на землю в Эпоху легенд. Эльфы также обожают татуировки, через них они выражают себя, увековечивая на несколько веков свою историю жизни. Больше жизни эльфу — меньше места на его коже. Та молодёжь, что спешит украсить себя какими-либо узорами, осмеивается, поскольку им в старости уж точно не хватит места на теле для описания своих подвигов.
Эльфы имеют продолжительность жизни, измеряемую в веках, но они никогда не выглядят старыми. Вдобавок, эльфы благословлены отличным зрением, слухом, а также исключительной ловкостью.
Наши братья, ушедшие в тень, наше тёмное отражение в зеркале. Будет лучше для нас же, если они будут изгнаны навеки из нашего королевства. Пусть пожирают друг друга во тьме и не коптят более воздух. Исторический враг. | |
Братья-коротыши, души не чающие в бородах, свирепо и решительно настроенные по отношению к чужакам, сеющие страх им же в собственном доме. Они полагают, что копают глубоко, но земля почти не замечает те расчёсы, что они оставляют на её коже. Исторический союзник. | |
Мы видим в них глупцов... жизнь преходяща и очень ценна для нас, и всё же они спешат прервать её. Они приходят высасывать жизнь из наших земель. Мы отбрасываем их назад — в их бесплодные пустоши, и пусть лишь один из них приблизится к нам! Исторический враг. | |
Дилетанты, желающие засунуть целую вселенную в шкатулочку. Они находятся в поиске знаний, но ищут будто слепые, предпочитая видеть один лист вместо леса. Исторический союзник. | |
Смелые, решительные и такие лаконичные, эти дети дрожат на воздухе словно подёнки. Всё или ничего, и поторопитесь... в общем, мы не можем иметь с ними никаких долгосрочных отношений, поскольку люди лишь слышат, как песок их жизни тяжело падает всё вниз, и вниз, и вниз. Исторический союзник. | |
Мерзость и скверна, они не должны находиться в этом мире, сама земля кричит под их копытами. Эта та опухоль, что должна быть вырезана. Исторический враг. | |
Какими странными могут быть те, кто не изменён с помощью сил природы, но всё же так близок к ней. Полагаю, мы могли бы понять друг друга лучше. | |
Земля и вода — элементы очень важные для жизни в целом и для питания, в частности. Хотя мы живём вдали друг от друга и редко встречаемся, наши пути очень похожи. Мы видим в нагах слуг воды, в то время как мы — слуги леса. |
Изображение мирового древа Бритигги наиболее могущественный эльфийский символ. Корни дерева лежат глубоко под землёй. Это символизирует традиции, мудрость, позабытые предания и захороненные секреты подземного мира. Ствол дерева нерушим и покоен. Это напоминает эльфам о мужестве, бдительности и лечащих силах природы. Ветви дерева достигают звёзд. Правильные ассоциации такие: сны, видения, сила воображения, непрекращающееся стремление к духовному пробуждению. Листья дерева символизируют сезонные перемены, круговорот жизни и смерти. Вместе эти элементы отражают направляющие ценности эльфийского общества и лучше всего иллюстрируют их концепцию гармонии. | |
Тройной узел — более простой, более общий символ гармонии. Знак напоминает всегда о какой-нибудь идеологически важной для эльфов триаде: три царства природы — камни, растения и животные; цикл жизни, смерти и перерождения; процесс сеяния, цветения и плодоношения в природе; а также три касты в обществе эльфов — охотники, танцоры с клинками и друиды. Пересечение линий в узле друг с другом символизирует, что все три аспекта взаимосвязаны. |
Живи и пусть живут другие... с гармонией. Почувствуй мир, что вокруг тебя. Всё, что в нём есть, — и неприятное, и прекрасное, — есть часть его. Вместе мы нити, что пронизывают ткань мироздания.
Большинство эльфов до сих пор ищут прибежища у стоп Драконицы земли. Для того чтобы снискать Её милость, они стали защитниками леса, земли, всей жизни; какое бы растение или животное не выносила земля, они на его страже.
Земля задаёт гармонию природы, всё под её управлением, включая царства минералов (камень), растений (дерево) и животных (плоть). То есть инстинкт и осознанность также под контролем природы. Эльфы взывают к магии земли для того, чтобы защитить первоначальное творение Асхи, её сад. Магия естественным образом приходит к ним, покуда их цели чисты и намерения ясны, ведь они стражи самой жизни.
Эльфийские города расположены больше в воздухе, чем на земле. Давным давно эльфы освоили искусство убеждения деревьев, оно заключается в том, чтобы дерево росло согласно их желаниям, и поэтому эльфы строят города под шатром листьев и веток дерева. Лестницы, канатные мосты соединяют различные уровни древорождённого города. Короли и знать селятся на более высоких уровнях, когда обычный народ обитает ближе к лесном настилу. Эльфы полагаются на сами деревья более, чем на какие-либо стены.
Носящие лёгкие доспехи шустроногие эльфийские воины созданы для того, чтобы быть быстрой атакующей силой. Луки и пращи стандартное решение для вопросов войны, как и короткие резные мечи, дротики или метательные ножи. Щиты редко используются, исключение — небольшие деревянные щитки. Кожаные панцири, как всегда, неподъёмны, поэтому чаще всего знать и командиры носят доспехи из звёздного серебра. Эльфийская кавалерия является быстрой и лёгкой, способной на самые невозможные манёвры. Лишь элитные наездники на единорогах — больше всех похожи на рыцарей Священной империи, они используют широкие щиты и длинные копья. Эльфийские войска также состоят из постоянно меняющегося состава союзных им духов природы. Феи, древочеловеки, дриады, прибывшие из глубокой чащи леса, единороги из священных рощ, — все с удовольствием присоединяются к эльфам в их битвах. Связанные с ними и признательные Силанне, они инстинктивно появляются там, где требуется их помощь. Нет ничего странного в том, что эльфы предпочитают больше партизанскую войну. Для эльфийского генерала лучшая битва — та, в которой враг не заметил ни единого эльфийского солдата. Манёвренность — ключевой элемент эльфийской тактики, они мастера отхода на более лучшие позиции. Та земля, на которой они воюют, мало что значит для них — в бою эльфы больше концентрируются на том, как бы расчленить армию врага на куски. Обычно эльфы впереди располагают войска, что могут служить завесой для вражеской армии, те загоняют её в ловушки — места, откуда снайперы снимают своих жертв. Лучники и друиды поражают врага из засад, передвигаясь от одной к другой. Чем больше паники и неразберихи они посеют, тем лучше для остального войска.
Факт #1. Леса Ироллана богаты природными ресурсами, поэтому эльфы будут торговать, если только возжелают чего-либо действительно особенного. Лес к их услугам; даже если эльфу нужны брёвна, он оставит после себя пару саженцев. За леса, находящиеся вдалеке от поселений эльфов, можно дать по-королевски щедрую награду. Другие богатства матушки-природы также в изобилии — река и озёра полнятся рыбой, в рощах можно не переставать удивляться играми дикой природы, травы, плодоносящие растения — всё в избытке. Эльфы научились заботиться о своём урожае своими собственными путями, для чужака эльфийские «фермы» будут выглядеть как окружающий его лес, полный всего, чего только душа пожелает.
Факт #2. Эльфийский язык звучит достаточно музыкально и ласкает слух. Именно эльфы являются теми, кто дал имена всем Богам-Драконам. «Асх» (в слове «Асха») означает порядок, «ур» («Ургаш») — хаос, «эль» («Эльрат») — солнце или свет, «мал» («Маласса») — тьма, «ар» («Аркат») — огонь, «сил» («Силанна») — лес или земля, «шал» («Шаласса») — море или вода, «ил» («Илат») — ветер или воздух. «Сир» означает высокий, возвышенный, исполненный чести, этот префикс используется в именах благородных мужей и лордов. Женская версия префикса — «ин(а)». «Сирис» значит верховный дворец, слово является префиксом для всех столиц. «И» означает нечто маленькое, небольшое, используется чаще всего как уменьшительно-ласкательный суффикс в именах эльфиек. «Ир» в эльфийском языке — это звезда, «тин» — серо-серебряный, словосочетание же «иртин» отсылает к метеоритному сплаву, найденному в Ироллане, общеизвестному как звёздное серебро. Имена верховных королей могут быть переведены следующим образом: «Арниэль» — магический свет, «Ваниэль» — золотой свет, «Аларон» — вечное сострадание.
Факт #3. Морские эльфы отличаются от своих братьев из Ироллана. Давным давно эти эльфы были частью империи Шантири, но теперь они кочевники океана, что странствуют по морям Асхана на импровизированных суднах. Они молятся и Силанне (за Её дары), и Шалассе (за Её гостеприимство). Каждый морской эльф принадлежит определённому клану, именуемому командой, которой он остаётся верен до конца.
Рейнджеры — надсмотрщики Ироллана, избранные воины Силанны. Мастера лука и меча, мудрецы лесного пути, знающие язык диких зверей и духов природы. Когда дитя эльфов решает избрать тернистый путь рейнджера, ему даётся возможность пройти обучение у трёх главных каст эльфийского общества:
• охотники учат обращению с луком, пикой, копьём и ножом, обучают тому, как собирать фураж, как выследить добычу, как быть незаметным, как дрессировать и тренировать диких животных.
• танцующие с клинками посвящают его в секреты различных техник боя: кулачный бой, акробатика, уклонение и бой с двухлезвийными мечами.
• в конце, друиды делятся с ним знанием о магии земли и духах. Когда ребёнка признают готовым, его посылают глубоко в лес, дабы там он нашёл свой тотемический дух. По возвращении он будет обладать силой превращения в тотемическое существо и его признают в качестве истинного рейнджера.
На предсмертном одре эльф может пожелать захоронения внутри ствола живого энта. Не нужно упоминать, что должна быть некая связь (например, дружеская) между эльфом и выбранным «сосудом», чтобы столь необычная церемония погребения состоялась. Сердце энта служит останкам остроухого в качестве колыбели, сворачивая того в позу эмбриона. Ствол живого дерева образует матку, и его соки бальзамируют тело эльфа, видоизменяя его целые месяцы. Эволюция существа внутри ствола энта похожа на эволюцию кокона. Время пребывания эльфа в стволе зависит от многих факторов. Душа эльфа избегает цикла перерождения, возвращаясь в Асхан в качестве лесного духа, известного как дриада. Дриада всегда создаётся по образу и подобию энта-родителя. Перерождённые привязываются к ним и телом, и душой. Оба существа будут защищать и поддерживать друг друга до смерти. Дриады могут заговаривать энтов так, чтобы те принимали должные формы, нужные для создания инструментов, оружия и даже строений для их сородичей-эльфов. Хор дриад может своими песенными заклинаниями создать из древнего дерева основу для эльфийского города. В самых крайних случаях их совместное пение может послужить толчком к восстанию целого леса для марширования, напоминающего землетрясение.
Фея — дух природы, рождённый среди цветов, запах которых будет всегда с ней на протяжении всей жизни. Вид цветка определит личность и силы феи. Феи представляют собой миниатюрных, размером с ребёнка гуманоидов. Ростом не более ноги. Создания имеют чудным образом раскрашенную кожу, волосы и глаза, а их забавные крылышки больше напоминают те, что у бабочки; но, по правде говоря, они больше похожи на лепестки и листья тех цветков, из которых они родились. Крылья позволяют им летать быстро и задорно. Популяция фей жёстко зависит от сезона года, редко можно встретить оную зимой, относительно большое их количество встречается летом и весной. Важно различать фей, рождённых дикими цветками, и фей, увидевших свет после раскрытия садового цветка. Первые грубы нравом и предпочитают одиночество, а также смерть, будучи пойманными или приручёнными. Последние считаются едва ли не другим видом и могут стать чуть ли не домашней живностью или близким другом, особенно для друида. Фея, что рождена розой, является традиционным подарком среди любящих пар.
Энты являются редкими и необычайными духами леса, внешностью похожими на огромных, ходячих деревьев. Живое воплощение сил природы, они — сама стража и пастыри всех деревьев, растений и цветов. Они рождаются только на священной почве, глубоко в лесах Ироллана, вблизи вен Дракона. Они ближайшие соратники эльфов, и тот, кто решил похоронить себя внутри ствола энта, разделяет симбиотическую связь с ним, перерождаясь дриадой.
Благодарности уходят к Арысь-Поле.