Лучшие игры 2012 года по версии пользователей GAMER.ru!
Вот и завершается 2012 год, а значит пришло время подводить игровые итоги года по версии пользователей и компаний GAMER.ru! Больше недели все желающие присылали мне свою тройку лучших игр, а я распределял по местам. За первое место игра получала три балла, за второе - два и за третье - один. Никаких ограничений на платформу не было. Итак, поехали...
МНЕНИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Для меня третий Дьявол, несмотря на все косяки на запуске, правки баланса и прочее йо-хо-хо однозначно стал игрой года по целому ряду причин. Основной я считаю для себя реиграбельность: я в этой игре провисела суммарно уже почти 400 часов и не собираюсь на этом останавливаться. Оно не приелось, не надоело и не скрипит на зубах. Я с удовольствием бегаю за всех пятерых персов как на софте, так и на хк, жду новый контент и новые плюшки. Баги и прочее меня не смущают: Diablo II тоже далеко не сразу стала идеальной. А лично для меня показателем крутоты игры является фактор времени. Так вот, прошло много часов и больше полугода с момента релиза, а я себе бегаю, фармлю и отдыхаю там. Для меня это показатель, и ни одна другая игра к этой статистике даже близко не подобралась. :)
2 место - Dishonored
Сеттинг, сеттинг, сеттинг! Ну, и да, геймплей и прочие ачивки. Но этой игрой я прониклась в первую очередь за ее атмосферу, чудесная же. Давненько я не встречала такого стильного и в то же время отталкивающего мира в игре. Да, не идеально, но второе место - уверенно.
3 место - Torchlight 2
Мультяшный Diablo от создателей Diablo со всеми вытекающими оттуда плюсами и минусами. Достойный подарок "поклонникам ретро", хотя и не лишенный своих изъянов. Хотя это вполне себе представитель action-RPG, до Рогатого ему в моих глазах, как до Юпитера пешком. Суди сам: из этой игры я сбежала уже часов через 50, в то время как в других убивалках висела подолгу, месяцами. А эту проскакала - и больше не тянет. Мал Торч, чтобы с батькой тягаться. :)
Почему: Очень хороший сюжет, которым я был заинтригован. Приятная атмосфера, "комиксная" графика, гемплей очень порадовал. Хоть она и короткая, но очень запала в душу. Приятно видеть когда на хорошие комиксы делают хорошие игры, а The Darkness II я считаю таковой.
+ Неплохая русская локализация.
2. Dishonored.
Почему: Я в последнее время игры прохожу не до конца... Эта же меня зацепила. История идёт правильно, хотя и жаль, что она предсказуемая. Порадовало "сердце" и тот факт того, что не смотря на неимоверное количество подсказок на то кем (чьё) было это сердце, нам это так прямо этого и не сказали (как в прочем полное людское равнодушие к чему то пульсирующему в руках человека в маске, который, между прочем, телепортируется перед самым носом). Очень понравилось влиять, хоть и немного, на игру в частности и на концовку ( такой порядок меня лучше устраивает чем выбор "из довольно известной всем игре").
- Нет русской озвучки, что весьма расстраивает.
- Не смотря на законченность истории (из которой вырезали половину истории во время шлифовки, но всё же...) нам обещают DLC, притом опять таки за кровные...
3. Hitman Absolution.
Почему: Хоть я и не одобряю игры в стиле "мыльное кинцо"... но... это кино мне нравится. Это кино мне приятно перепроходить, находить приятные интересности и наблюдать за окружением и выстраивать (выбирать) какую-никакую, но всё же тактику. Очень порадовали пасхалки.
+ Хорошая русская локализация.
3-е место - Hitman:Absoluion. Очень крепкий проект, безусловно достойный быть в тройке лучших, великолепный стелс, множество челленджей и режим контрактов, позволяющий соревноваться с игроками всего мира поднимает реиграбельность в разы. заслуженная бронза.
2-е место - Galaxy on Fire 2: Full HD - ПК-версия популярной космической аркады с мобильных устройств. Я не могу точно сказать, что такого особенного в этой игре, но она затянула меня не на шутку, очень хорошая аркада, напоминающая Космических Рейнджров. Бурение астероидов может быть интересным! Серебро.
1-е место. Orcs Must Die! 2. Первая часть меня затянула не на шутку, но чего-то в ней не хватало, точнее не хватало коопа и разнообразия. Год спустя в стиме появляется пре-ордер на сиквел и описание вещает нам: "Их есть у меня". Больше мобов, больше ловушек и в два раза больше играбельных персонажей (ну и кооп на 2 лица само-собой). Что мешало сделать эти вещи в 2011 году - не ясно, но в 2012 году ничего лучше не было. Это не игра года, но это лучшее, что бы в 2012. 1-е место.
Ибо это шедевр. Отличный стелс, лучше чем в АС, экшtн, система прокачки, варианты прохождения, сеттинг и т.д. Концовки лучше, чем в МЕ3.
2. МЕ3.
Потому что эпично и РПГ, да. Хотя концовки упоротые.
3. Диабло 3.
Ибо больше и не припомню ничего.
2 Planetside 2 шикарные массовые бои, чувствуется масштабность сражений. PVP.
3 Borderlands 2 поиграл, понравилось до конца пока не прошел. Отличный шутер с элементами RPG.
2) Orcs must die 2 - очень активная и захватывающая мясорубка.
3) King's Bounty: Воин Севера - сказка в стиле King's Bounty.
Просто эти игры мне больше всего понравились в этом году.
2. Far Cry 3. Лучшая игра с открытым миром.
3. Dishonored. Интересный геймплей, множество способов прохождения миссий
Для меня это новое слово в играх (неожиданно простое, но новое), и, судя по тому, как быстро и буквально из ниоткуда у игры появились сотни тысяч преданных поклонников - для многих это так же. Не смотря на необходимость платить деньги за АРМУ2, морочиться с установкой (не простой, надо сказать), кучу багов и засилие читеров - люди все равно играют в DayZ, многие чуть ли не сутками. И хоть это всего лишь мод, но по впечатлениям он уделывает все вышедшие за последние время игры. Я думаю, каждый поигравший хорошо запомнил свои первые дни в DayZ, такие ощущения и адреналин я не помню ни в одной другой игре.
2. Dishonored
Как это часто бывает с хорошими играми которые не ждешь - они неожиданно радуют. Возможно, я не поставил бы эту игру в тройку лучших, но в этом году вышло не так много отличных проектов. Много хороших и качественных, но мало по настоящему зацепивших меня (собственно, только первое место, и не много третье в этом списке). Но у Dishonored есть одно важное отличие - он не боится быть оригинальным. Авторы экспериментировали с геймплеем и дизайном, в итоге получилась интересная смесь из хороших, но редких игр, таких как Thief, Dark Messiah и еще некоторых других. Поэтому тройка лучших вполне заслужена.
3. ХСОМ.
Не смотря на ряд недостатков, игра удалась. Да, это снова недопрыг до оригинального ХСОМ, который вышел аж 20 лет назад, но в игре есть свои фишки, своя тактика, и это, наверно, самая зрелищная тактическая игра из всех. Поставил бы игру повыше в рейтинге, если бы не ее сюжетная часть. Особенно огорчили сюжетные диалоги и персонажи, которые своей глупостью несколько нарушали мне погружение в процесс. Но, безусловно, жду полноценное продолжение, нам ведь еще Марс громить.
Так должна выглядеть идеальная, ненавязчивая, но в то же время очень продуманная стелс-игра. Получил от нее максимум удовольствия.
2. Hitman: Absolution
Батя лысый не "подвел", но оказался совсем другим. Однако, если не пускать слюни, что хитмэн уже не тот, и смириться с современностью, игра очень даже держит до титров.
3. Botanicula
Игра, которую, по-моему, прошел не снимая улыбку с лица и не переставая бубнить: "Что это такое?" В памяти осталась, а значит в топе быть)
Очень захватывающая и качественная игра, от которой невозможно оторваться пока не пройдешь ее всю. Несмотря на недовольные разговоры про концовку, мне она тоже понравилась. Достойное завершение серии.
2 место - Diablo 3
Всегда подобные игры обходил стороной. А тут внезапно подобрал в скайп-чате ключик на бета-тест и был потрясен! С удовольствием прошел и стал с ждать релиза. Дождался и дошел до уровня Пекло! И даже золото покупал, чего не делал ни в одной игре. Также порадовал аукцион. Посоперничать с ней может только Torchlight II, но все же она чуть проигрывает. И это единственная игра за последнее время, которую я прошел почти 4 раза, чего не делал со времен Clive Barker's Undying.
3 место - Dishonored
Стелс и экшен, магия и оружие, проработанный мир и стиль - все это есть в Dishonored. А я это просто обожаю :) А еще она отчасти похожа на легендарный BioShock.
2) Far Cry 3
3) King's Bounty: Воин Север
2. Dishonored
3. Diablo III - удалась как игра, но все равно разочаровала.
Больше ничего не запомнилось.
2. Borderlands 2
3. Макс Пеин 3
2. Binary Domain - Игра с лучшим сюжетом года, огромную роль тут сыграли великолепные катсцены с удачными реверансами между здоровым юмором и напряжёнными событиями.
3. Sleeping Dogs - Мне нравится местный караоке.
2 - The Walking Dead (За сюжет)
3 - Dark Souls: Prepare to Die Edition (За бесчисленное кол-во попоболи и то, что я почти стал считать себя мазохистом)
К сожалению в следующие две игры я не играл (пока), так что рекомендую их на основе доп. информации.
2. Эадор. Владыки миров - масштабная и многогранная пошаговая стратегия в лучших традициях старой школы. Собираюсь приобрести в ближайшее время.
3. Journey - крайне необычная инди-аркада - такая игра определённо должна занять место среди лучших игр года.
Глоток свежего воздуха в год бесконечных сиквелов. Боевой кордебалет, правдоподобный мир в викторианском сеттинге, изысканные дизайнерские решения и съедающая мозг до подкорки финальная песня - с такой подборкой достоинств эту игру невозможно испортить.
2) Spec Ops: The Line
Пронзительный антивоенный шутер, "Тонкая красная линия" от мира видеоигр, игра с двойным, а то и тройным дном. Могу подобрать множество подобострастных эпитетов, но достаточно упомянуть эпизод штурма здания под песню Deep Purple - Hush.
3) FTL: Faster Than Light
Космический рогалик с гигантским моддерским потенциалом, построенный на перманентных кризисных ситуациях. Та игра, в которой интересно быть днищем и прорываться к спасительному восьмому сектору на честном слове и на одном крыле.
Borderlands 2 - во-первых стиль cell-shading'а до сих пор отличен и хотя уже не представляет из себя такой диковинки, как когда-то, всё же выделяет игру из общего ряда. Второе - это юмор, безбашенность, сочный "борделэндовский" коктейль, которым проникаешься с первой части. Хотя можно начать и только со второй. Третья причина - куча оружия. Причем не безликая куча. После первой части систему генерации оружия здорово доработали, а пушки поместили в фокус внимания - теперь их можно разглядывать со всех сторон в специальном фото-режиме.
Что до прочего - свойской компании нет, так что кооператив не пробовал, тем не менее его не раз называли среди прочих достоинств проекта. Словом, игра блещет не только самобытностью, но и работающей механикой.
Dishonored - для такой маленькой игры создали очень большой мир. Тем не менее, хоть и не побывать в дальних странах, но проработка вселенной идёт игре в плюс - очень живо ощущается, что ты не заперт только в этих трущобах, что существуют и другие края. Ведь в играх порой всё сосредотачивается в одном городе или на одном континенте, а есть ли что-то ещё - непонятно. Это говоря о плюсах придуманного мира, который также проработан стилистически -хоть и не без некоторых странностей. В итоге есть хороший задел на будущую проработку вселенной.
Процесс игры запомнился главным образом за счёт исследования обстановки каждой миссии. Обнаружение иных возможностей решить поставленную задачу радует своей подачей и заданием игроку решения некоторого задачки. Потому что простое убийство - было бы скучнее - хотя главный герой убивает красиво - зато провернуть, минуя тернии и препоны, новую операцию бросает какой-никакой, а вызов игроку.
Far Cry 3 - ещё на стадии создания игры нас ловко зацепили харизматичным бандитом. Но, к счастью, игра оказалась хорошей не только за счёт ярких персонажей. Возможностей развлечь себя вне сюжета хватает, сама история рассказывается с использованием интересных приемов, которые немного отодвигают игру от чисто реалистической категории.
В итоге перед нами удачный боевик с открытым миром, который должным образом задает игроку основную трассу для прохождения игры и, в то же время даёт возможность развеяться по своему желанию, отвлечься на изучение островов и совершенствование персонажа. Так что к концу игры можно стать заправским коммандос, избавив себя от массы проблем.
Black Mesa - нельзя не упомянуть главное событие уходящего года. Хотя событие пока свершилось не до конца. Тем не менее спасаться из Черной Мезы также увлекательно, как в 1998 году. Тем более, что авторы здорово освежили и проработали этот подземный комплекс. Что ещё сказать?.. Rise and shine, Mr. Freeman.
Потому что олдскульная атмосферная рпг, ведь ты сразу узнаешь на тренировочном уровне что ты криворукий и твой скил не стоит нечего, а значит впереди долгое и захватывающее приключение.
2) Hitman: Absolution
Потому что долго ждал, вышло немного не то, но то что вышло тоже неплохо, кстати тут мог быть макс пейн 3 но нет.
3) Retro City Rampage
Потому что GTA на NES (но на самом деле на комп), ностальгия и т.д. да и ведь мелкие игры тоже хорошими бывают.
2. Halo 4
3. Diablo 3
Увлекательный геймплей, графика на высоте, огромное количество оружия и искрометный юмор.
2. XCOM: Enemy Unknown
Идеальный ремейк, возможность проявить свои стратегические навыки, хороший атмосферный саундтрек к игре.
3. Forza Horizon (Xbox 360)
Яркий гоночный симулятор: масса возможностей для тюнинга, расширяемый автопарк и красивая графика.
2. Borderlands 2. Пример того, как нужно делать сиквелы.
3. Dishonored. За создание с нуля нового франчайза с самобытной вселенной, интересный игровой процесс и реиграбельность.
2 Dishonored, шикарный стелс, вариативность прохождения, если бы не эти карикатурные рожи...
3 Hot-line Miamy, дико упоролся по этой упоротой игре, всё в ней шикарно.
Лучшая стратегия современности, затягивает и погружает с головой.
2. Max Payne 3
Старина Макс вернулся и надрал всем зад.
3. Assassin's Creed 3
Метался между Hitman: Absolution и AC3, Live-action трейлеры от Ubi победили.
На втором месте - Legend of Grimrock, так как я ее искренне оценил, аки истинный олдфаг, особенно с режимом без карты. Ностальгия многое стоит.
На третьем - Walking Dead, отличная игра, которая, хоть и была относительно предсказуема, но передала лучший сюжет за пару лет, хотя и не без своих маразмов. Но в ней слишком много политкорректности для апокалипсиса.
2 место- Тотал Вар: падение самураев. В принципе игра сюжетом похожа на предыдущие версии, но улучшена графа и добавлены некоторые новые функции, отлично прорисован арт.
3 место- ММО Небеса. Каждый четверг обновления не дают соскучится и там можно беззаботно провести время в ожидании хитов типа Кризиса 3. Тоже хорошая прорисовка арта и чёткая сюжетная линия.
2. Diablo III
3. Не играл.
2. Diablo III
3. AS III
Дота - хоть и бета, но очень популярна и затягивает на много много суток - графика, техподдержка стима, хотя и чуть подкумаривает комьюнити. АС и диабло, потому что фанат RPG'шек.
Второе и третье места в любом случае не имеют шансов пробиться даже в двадцатку лучших, так что я, пожалуй, не стану объяснять, почему мне понравились Dear Esther и Deponia ;-)
Dark Souls невероятно затягивающая игра. Такого мира нет не в одной другой игре, а подача его истории выполнена на гениальном уровне. Ну, конечно, в эту игру надо уметь играть. Этим нынешние игры, как правило, не отличаются, показывая кучу роликов вместо игры.
2 место Sleeping Dogs
Отличный сюжет. Двойной агент, предающий тех, кто считает тебя братом. Ко всему этому красивая боевка. Еще бы управление получше.
3 место Dishonored
Эта игра пленит своей внешней красотой, атмосферой упадка и обреченности. Ну и, конечно же, нельзя не отметить вариативность того, как можно пройти ту или иную миссию.
2) Dishonored - неожиданно понравилась и затянула.
3) Множество игр, всего не упомнишь. Endless Space? - Пошаговая космическая стратегия, не слишком сложная, но постоянно проигрываю, пока осваиваю.
2) Dishonored. Просто хорошая, приятная стимпанковская игра. Такие игры редкость, а поэтому пусть будет на втором месте.
3) SMITE. Увлекательная, необычная и динамичная MOBA с хорошим потенциалом. Иногда играю в неё, мне нравится. Хотя официальных релиз, опять же, не состоялся, пока находится в состоянии открытой беты.
Да, кстати, вспомнил тут, 3-место я бы поделил с Tribes: Ascend, от тех же разработчиков игра, но менее классная, оригинальный, проработанный и динамичный шутер.
2) Dishonored - матерый разработчик+именитый издатель=новая качественная вселенная и стильная картинка. Этого достаточно чтобы понять, что игра действительно ААА класса, а не конвеерный квази-бестселлер в заезженном мире.
3) Max Payne 3 - да, пусть без нуара, но Макс - это все тот же адреналин, готовый бросить чененж любителям пострелять. Редчайшая золотая оптимизация от Рокстар (обычно вызывающую лишь ненависть) вкупе с подгрузками-кат-сценами не позволяют оторваться от истории, даже на поход в туалет!
2) "Dishonored"- Потому что, игроку предоставляется полная свобода действий. Можно пройти всю игру в Stealth режиме, обходя врагов всеми доступными способами, или же пойти напролом с множеством разных умений предназначеных для "Линчевания" наших врагов.
3) "Assassin’s Creed III"- Потому что, эта игра понравилась всем фанатам (и мне тоже) серии "Assassin’s Creed"... Также, как и в предыдущих играх "Assassin’s Creed" в ней появилось несколько новых возможностей, такие как: морски бои, охото (чтобы немного подзаработать), обновленная система боя, добавлены новые элементы паркура с помощью которых теперь стало возможно перемещаться почти везде (дома, деревья, скалы)... И наконец, интересный сюжет (ну кроме концовки), который завершает историю Дезмонда...
Второе место: Arcanum
Третье место: Planescape
Величайшие ролевые игры со времен Fallout.
В общий подсчет не входят, так как вышли ранее 2012 года. (Magistr)
МНЕНИЯ КОМПАНИЙ
- Guild Wars 2. Причина - очень высокие продажи и обилие на рынке ключей, приобретенных через краденые кредитки. Как следствие - выявление недобросовестных магазинов и продавцов.
- Assassin's Creed 3. Причина - лучшие результаты продаж за все время существования серии.
2. XCOM – покорила сердца как фанатов серии, так и людей, не знакомых со вселенной игры. Она покоряет своими сложными тактическими схемами, динамичными боями. Даже на легком уровне сложности игроку придется напрячься, чтобы удержать под контролем все страны, входящие в проект XCOM. Отличная графика, довольно приятная сюжетная концепция, множество интересных исследований в лаборатории и пытки, которым подвергаются пришельцы – прекрасный пример возрождения франшизы получился. Из минусов – саморегуляция игры, которая, как будто, скрыто манипулирует игроком, не позволяя ему управлять проектом без накладок.
3. Journey – просто фантастически красивая игра. Звуковое сопровождение заставляет игрока полностью погружаться в, казалось бы, немудреную бродилку. Концепция странствий завораживает, пейзажи радуют глаз, образ молчаливого путника подстегивает воображение.
Клик-клик-клик. Клик-клик-клик. Закликай их до смерти. Почему, почему это все равно интересно? И еще интересно, будет ли, и если будет, то каким будет Diablo 4... Наверное, узнаем об этом лет через 10.
2. Assassin's Creed 3
Что тут можно сказать? Тут надо играть - скакать, бегать, убегать, догонять, подкрадываться, устраивать переполох, сражаться, прыгать по крышам и прыгать с крыш, взрывать, нападать, оборонять, изучать...
3. Max Payne 3
Фрэнк Миллер умеет подбодрить своими комиксами мир, ничего не скажешь. Max Payne - это всегда две истории: та, что снаружи, полная боли и страданий медленно разлетающихся врагов, и та, что внутри, опять же полная боли и страданий самого Макса.
В целом, у всех этих игр есть несколько общих черт:
- красивые истории, лежащие в основе игр
- умение разработчиков долго и успешно эксплуатировать одну и ту же игровую механику;
- порядковый номер 3
- да, и это - отличные игры!
2. Diablo 3
3. Resident Evil 6