Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
3

Админ на пенсии Флегматикс 53

181

«Жизнь и смерть без Т-вируса». Превью The Evil Within

«Жизнь и смерть без Т-вируса». Превью The Evil Within
Evil Within, The - «Жизнь и смерть без Т-вируса». Превью The Evil Within«Жизнь и смерть без Т-вируса». Превью The Evil Within

Ужасающий крик острым лезвием полоснул по барабанным перепонкам, сковав движения Себастьяна. К ногам детектива будто бы подвесили две тяжелые гири, а руки, парализованные страхом, отказывались двигаться. Как загипнотизированный, Себастьян смотрел на порождение ада, материализовавшееся в углу залитой кровью комнаты. Темные волосы траурной вуалью скрывали лицо существа, но Кастелланосу показалось, что он увидел горящие нечеловеческой злобой глаза, в которых читалось обещание скорой смерти. Тварь медленно двинулась в сторону сыщика, перебирая своими многочисленными конечностями. Себастьян, невообразимым усилием воли выведя себя из шокового состояния, бросился к железной двери и стал судорожно дергать за ручку. Квинтэссенция ночного кошмара, не желая так просто расставаться со своей жертвой, кинулась в атаку, одним махом покрыв те жалкие метры, которые отделяли ее от цели. И вот, крючковатая рука, оканчивающаяся пальцами с полуметровой длины когтями, почти нежно коснулась плеча Кастелланоса. «Ааа-ггхра-ахгра-аа» – то ли закричал, то ли захрипел детектив. «Кошкины ежики Брюнвальда!» – вторил ему автор данной статьи, вскочив в очередной раз со своего места. Мужички из Bethesda Softworks лишь улыбались – пресс-показ The Evil Within шел своим чередом.

«Жизнь и смерть без Т-вируса». Превью The Evil Within
Evil Within, The - «Жизнь и смерть без Т-вируса». Превью The Evil Within«Жизнь и смерть без Т-вируса». Превью The Evil Within

Выпустив в свет Resident Evil 4 на «экваторе» 2000-ых, Синдзи Миками помахал ручкой своему детищу, и знаменитая серия отправилась в свободное плавание – сместились приоритеты, сменился капитан. Но не было никаких сомнений, что создатель известной франшизы в конце концов вернется к истокам. Так оно и произошло. Променяв парочку контор и разработав несколько по-настоящему хороших игрушек (Vanquish, Shadows of the Damned и т.д.), сенсей основал студию с кишками и кровищей Tango Gameworks, где начал трудиться над неким проектом. Что это было такое, стало известно в апреле 2013 года, когда компания Bethesda Softworks (уже записавшаяся в издатели) анонсировала The Evil Within – игру в жанре survival horror. И первые же отзывы, последовавшие вслед за анонсом, дали понять – господин Миками делает ужастик в духе «старой школы», используя в этом деле инструментарий, верой и правдой служивший ему еще во времена разработки Resident Evil. И сейчас, по мере приближения даты релиза, шансы, что Синдзи Миками удастся нас удивить, поразить и как следует напугать, становятся все реальнее.

«Жизнь и смерть без Т-вируса». Превью The Evil Within
Evil Within, The - «Жизнь и смерть без Т-вируса». Превью The Evil Within«Жизнь и смерть без Т-вируса». Превью The Evil Within

Прежде чем начинать основной разговор, следует напомнить о сюжетной составляющей The Evil Within. Линия повествования завязана на детективе Себастьяне Кастелланосе – ничем особо не примечательном служке полицейского управления. Оставаться бы ему таким и далее, если бы не таинственное преступление, произошедшее в местном сумасшедшем доме. Прибыв на место вместе со своими коллегами, Кастелланос натыкается на брошенные полицейские машины. И вызвать бы ему подкрепление в тот момент, но нет – Себастьян, пусть и в компании сотоварищей-дурачков, вступает под сень психушки, по глупости своей встав вровень с Майлзом Апшером из Outlast. Как бы то ни было, жизнь его стала гораздо интереснее и насыщенные. Еще бы – теперь его весело бросает из реального мира в потустороннюю изнанку (и наоборот), за ним охотятся уродливые твари и таинственный мужик в капюшоне, а путь его обильно усеян выпотрошенными трупами, склизкими внутренностями и оторванными головами. И самое страшное, что Кастелланос не всегда понимает, находится ли он в ясной памяти или то, что он видит перед собой – лишь морок, насланный темными силами.

«Жизнь и смерть без Т-вируса». Превью The Evil Within
Evil Within, The - «Жизнь и смерть без Т-вируса». Превью The Evil Within«Жизнь и смерть без Т-вируса». Превью The Evil Within

На закрытом пресс-показе, организованном компанией «1С-СофтКлаб» при содействии откомандированных представителей Bethesda Softworks, мы смогли познакомиться с двумя новыми эпизодами The Evil Within. Более сложную и более масштабную главу, в которой Кастелланос должен был исследовать старый особняк, нам посоветовали оставить на потом. Но и на примере первой, ознакомительной части, мы поняли одно – легкой прогулки ожидать не стоит...

Почему?

Самое первое наблюдение – Себастьян Кастелланос слаб. В The Evil Within он предстает обычным человеком – у него нет никаких способностей, которые могли бы дать ему преимущество над врагами. Он неуклюж, если сравнивать его с теми же героями Resident Evil, он не умеет быстро бегать и ловко перебираться через препятствия. Упав, поднимается медленно, а получив серьезное ранение, тяжело дышит и шатается из стороны в сторону – вот-вот умрет. И даже если принимает убойную дозу лекарства (никакой «зеленой травы» на этот раз), то на пять-десять секунд, пока его глючит и выворачивает наизнанку, он становится абсолютно беспомощным.

Победить кого-либо в ближнем бою несчастный детектив может, но только если перед ним маячит рядовой монстр – ножичком, при должной сноровке, удается искромсать вражину секунд так за двадцать. Дальнобойное оружие решает большую часть проблем, но вот ведь в чем дело – боеприпасов не хватает просто катастрофически. Когда в загашнике есть пять патронов для дробовика, а за пазухой громыхают несколько стрел для арбалета – это уже большой счастье. Но и это «богатство» можно весьма бездарно растратить – монстры в крайней степени живучи и относительно успешно помирают лишь при попадании в голову. Ну, а Кастелланос – отнюдь не снайпер, и он совершенно не гарантирует нам, что с расстояния в пятнадцать метров прострелит уродливую черепушку. Я уж не говорю о промахах – каждый выстрел «в молоко» вызывает жгучее ощущение утраты.

«Жизнь и смерть без Т-вируса». Превью The Evil Within
Evil Within, The - «Жизнь и смерть без Т-вируса». Превью The Evil Within«Жизнь и смерть без Т-вируса». Превью The Evil Within

Но даже если операция по ликвидации противника, как нам кажется, прошла успешно, и враг валяется на земле и не шевелится, это еще ничего не значит – ходячие мертвецы частенько восстают из небытия, заставляя Кастелланоса дополнительно тратить драгоценные патроны. Тем не менее, у детектива есть просто-таки замечательное средство для уничтожения монстров – спички. Казалось бы, чем палочки с кусочками серы могут помочь в борьбе с убивцами? Тут все просто – жертвы ужасающего эксперимента прекрасно горят. Забив мутанта до состояния не стояния, достаточно лишь чиркнуть по коробку и вуаля – тварь, если к тому моменту она еще не сдохла, отправляется в ад окончательно и бесповоротно. Но спички, как и все остальное в игре – материал расходный, и даже они, бывает, заканчиваются.

Случаи, когда Себастьян остается совершенно ни с чем, в The Evil Within весьма нередки. Но что делать, если отсутствует самое важное – боеприпасы? Как вариант, Кастелланос может крафтить себе стрелы для арбалета – для этого требуются детали, которые лишь изредка встречаются на пути детектива. Обычно собранного материала хватает только на создание несколько стрел (обычных и не очень), но на безрыбье и рак рыба – даже один дополнительный «болт» может спасти Себастьяну жизнь в дальнейшем.

А если и стрелы кончились, и материалы для их производства? Беда, конечно, но героя никто не заставляет вступать в открытое (и ресурсоемкое) противоборство с жертвами чудовищного эксперимента каждый раз, как он только их видит – разобраться с ними он может и по-тихому, если незаметно подберется со спины и воткнет лезвие ножа куда следует. Еще один потенциальный вариант по спасению кроется в окружении Кастелланоса – некоторые объекты интерактивны, что позволяет их использовать в борьбе с наступающими монстрами. Совершенно неприметный газовый баллон умеет делать замечательный «бада-бум». Люстра викторианской эпохи – прекрасно грохается оземь, погребая под собой сразу несколько чудовищ. Ну, а вязанка сена, если ее предварительно поджечь, а после пнуть в сторону ничего не подозревающих врагов, превращается в самый настоящий огненный вал.

В наиболее тяжелой ситуации, когда героя уже заметили все, кто только мог, а сам он при этом гол аки сокол, мы можем прибегнуть к старому доброму способу – бежать, бежать без оглядки, с позором поджав несуществующий хвост. А лучше спрятаться – хоть под кровать, хоть под стол, а то и вовсе в шкаф залезть и наблюдать за происходящим сквозь малюсенькую щелочку. Но адские выродки отнюдь не тупые – если они видели, что детектив забежал в комнату, то будут усиленно искать его именно там, пока не успокоятся… Или же пока не найдут, выкинув трусишку из гардероба или вытащив его из-под тахты под белы ноженьки. Развязка в этом случае достаточно предсказуема.

«Жизнь и смерть без Т-вируса». Превью The Evil Within
Evil Within, The - «Жизнь и смерть без Т-вируса». Превью The Evil Within«Жизнь и смерть без Т-вируса». Превью The Evil Within

Где бы Себастьян ни очутился, залог его успеха – аккуратность. Ведь опасность несут не только твари, но и всевозможные ловушки. Это могут быть и растяжки, и реагирующие на движение мины, и выстреливающие из потолка колья – всякого «добра» хватает, но это «добро» – не всегда зло. Вовремя заметив опасность, ее можно обратить себе на пользу – мутанты редко смотрят под ноги, и если удается заманить их в западню, то этих самых ног они лишаются напрочь. Или голов. Или чего-либо еще – в зависимости от типа «монстроловок». Конечно, и сам Кастелланос частенько становится жертвой убийственных сюрпризов – когда убегаешь от очередного порождения тьмы, в первую очередь думаешь о том, как бы ускользнуть. Тут-то и наступают фатальные последствия.

Гибель в The Evil Within – штука очень неприятная по одной простой причине – в игре ты не можешь сохраняться по щелчку пальцев, а чекпоинты расставлены по какой-то дурной системе. И если в первом из показанных на презентации эпизодов – самом коротким из двух – начинать игру практически с самого начала было не так обидно, то во втором, где нужно было исследовать старую виллу, я разве что не матерился. Но там была другая беда – на уровне не работала save room (специальная комната для сохранений), но представители Bethesda Softworks пообещали, что к моменту релиза разработчики из Tango Gameworks эту проблемку ликвидируют. Но что-то мне подсказывает, что бесконтрольно сохраняться не выйдет даже тогда – игру делает Синдзи Миками, и это следует учитывать. В общем, дамы и господа, цените жизнь бедняги Кастелланоса заранее, и да прибудет с вами вселенское терпение.

«Жизнь и смерть без Т-вируса». Превью The Evil Within
Evil Within, The - «Жизнь и смерть без Т-вируса». Превью The Evil Within«Жизнь и смерть без Т-вируса». Превью The Evil Within

Что касается головоломок – их есть у господина Миками. Они не самые сложные в истории, но занимательные. И нередко кровавые. Чего стоит эпизод, когда Кастелланос ковыряется во вскрытой черепушке какого-то бедолаги, учитывая, что тело у несчастного куда-то подевалось, а сама голова – живая. Управляя медицинской иглой, детектив должен аккуратно вонзить ее в тот участок мозга, о котором говорится в аудиозаписях – для упрощения задачи перед глазами сыщика лежит схема со всеми анатомическими подробностями. Людей с тонкой душевной структурой и слабым желудком может и стошнить, мда-с. Но вот что интересно – любые паззлы решаются автоматически, если выставлен самый легкий уровень сложности. Например, нам нужно вскрыть сейф – мы уже нашли отсутствующие замки, и если поставить их на полагающееся место при easy-игре, шифр подберется без нашего прямого участия. Но на «нормале» и выше – милости просим «страдать» да кругляши крутить. И это, на мой скромный взгляд, единственно правильный вариант игры – иначе The Evil Within просто теряет частичку своего геймплейного шарма.

«Жизнь и смерть без Т-вируса». Превью The Evil Within
Evil Within, The - «Жизнь и смерть без Т-вируса». Превью The Evil Within«Жизнь и смерть без Т-вируса». Превью The Evil Within
«Картинка» в The Evil Within выглядит очень даже ничего – тут следует поблагодарить модифицированный движок id Tech 5. Вот только высокий уровень детализации – это палка о двух концах, так как смотреть на тщательно прорисованные кишочки и изувеченные рожи бывает дюже противно. Также следует отметить, что игра идет в кинематографическом соотношении сторон 2,35:1 (в Resident Evil 4, напомню, использовался формат 16:9).

The Evil Within не загоняет нас в рамки одного-единственного коридора. Тот же особняк из восьмой главы состоит из нескольких этажей и множества комнат, и побегать по нему приходится изрядно – в том числе и по воле сюжета. И хотя одни и те же залы и холлы герой посещает неоднократно, скучно не бывает. В том числе и потому, что игра периодически подбрасывает новую порцию монстров, вызывая острое желание схватиться за голову – боеприпасы и расходники, в отличие от уродцев, своим появлением в тех или иных местах особняка нас не радуют СОВСЕМ. А ведь еще же есть Рувик – призрачный оборванец в капюшоне, которому Кастелланос явно чем-то не угодил. Бороться с ним невозможно – демона не берет ни нож, ни пуля, но сам он убивает буквально с одного прикосновения. Появляется эпизодически, но этого достаточно. Когда за тобой медленно шествует безмолвная тварь, парадоксальным образом умудряясь не отставать, адреналин из тебя даже выжимать не надо. Бубукни над ухом – само все польется.

***

Несмотря на наличие очень страшных моментов, The Evil Within не пугает ежесекундно. В противном случае автор данной статьи ушел бы с презентации задолго до ее окончания – извините, нервные клетки дороже. Тем не менее, игра держит в постоянном напряжении – куда бы ты ни пошел, где бы ни спрятался, ощущение опасности не отпускает. Ты понимаешь, что смерть может настигнуть тебя за ближайшим углом, но не знаешь, какое лицо у нее будет на этот раз. Ты постоянно балансируешь на грани, стараясь вывести героя из очередной переделки. И даже сидя в шкафу, ты беспокоишься – вдруг какая тварь невозбранно заглянет на огонек, а у тебя из всего оружия только и есть, что бесполезный ножик. И тут господин Миками верен себе – он не стремится сделать из геймера седовласого старика, но и не дает расслабиться – ни здесь, ни там, ни где бы то ни было еще. Ни на секунду, ни на минуту. Он профессионально манипулирует нашими чувствами, буквально заставляя нас вжиться в шкуру главного героя – жалкой и беспомощной тли, игрушки в руках мастера-кукольника. И кто кем управляет в цепочке «Синдзи Миками – игроки – Себастьян Кастелланос» – вопрос очевидный.

P.S. Изначально игра должна была появиться в продаже 24 августа, но сроки сдвинулись – теперь выход The Evil Within намечен на 24 октября. В любом случае, не советую пропускать этот проект мимо себя – по первым впечатлениям ужастик у Tango Gameworks получается что надо. Но иначе и быть не могло, ведь The Evil Within, судя по заявлениям самого Синдзи Миками, станет последним плодом его труда и вдохновения в карьере. А уходить из «большого спорта» без убедительной победы напоследок – моветон.

181
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

20 комментариев к ««Жизнь и смерть без Т-вируса». Превью The Evil Within»

    Загружается
Чат