Решила создать пост о хорошем в противовес предыдущему.
Подобрать примеры тут несколько сложнее, потому что и хороших геймплейных механик в разы больше. Убил монстра - хорошо, нашёл сокровище - отлично, помог товарищу - замечательно. Но всё же - вот самые приятные особенности игр, на мой взгляд.
1. Открытый мир
Возможность сразу попасть куда хочешь - прекрасна. Вдвойне здорово, когда мир "бесшовный". Даже при наличии более сильных противников в более дальних локациях - приятно, когда игра предоставляет самостоятельный выбор, куда идти и с какими сложностями сталкиваться.
2. Разные уровни противников (то есть отсутствие автолевеллинга)
Продвигаясь вглубь игрового мира и постепенно учась справляться с противниками, от которых раньше дешевле было убежать, чувствуешь свой прогресс.
Правда, тут под вопросом остаётся, как поддержать интерес к старым локациям - иначе часть мира, на которой интересно действовать твоему персонажу, так или иначе остаётся какого-то постоянного размера: сначала только стартовые локации, затем только средние и только сложные.
Отличным решением, на мой взгляд, является подход Conan Exiles - в стартовых локациях (как и в любых, в общем) есть укромные места с боссами, из которых выпадает что-то интересное даже высокоуровневому игроку. При этом постоянно гоняться по стартовой локации за твоим нубским персонажем такие сильные враги не будут, но даже вернувшись из финальных локаций, будет интересно нанести таким существам визит.
Conan Exiles. Крокодил-босс размером с коридор в квартире автора поста. Водится неподалёку от так называемой "нубской реки" (Noob River), т.е. стартовой локации. Пардон за качество фото, мой драйвер Nvidia имеет какие-то глюки и со скринами есть проблемы
Фарм низкоуровневых монстров на простые эликсиры или что-то в этом роде, для поддержания интереса к оным - тоже неплохое решение.
(Вариант решения, который я нигде не видела и когда-то придумала сама: прокачка представляет собой не количество урона и здоровья в процентах, а определённые способности, нужные в той или иной местности. Например, монстры южной локации боятся льда, северной - огня, на востоке живут монстры, атакующие группой и требующие от персонажа умения вроде "одним махом семерых побивахом", типа как например "групповой стиль боя" в первом Ведьмаке. Мы выбираем, что в каком порядке прокачивать и соответственно в какую локацию направиться в следующий раз. Для побивания главгада и его банды нужны, допустим, все способности.)
3. Компаньоны и взаимодействие с ними
Особенно классно, когда можешь набирать команду сам. Возможность выбирать, с кем твоему персонажу завести роман (и завести ли вообще) - тоже однозначный плюс. Dragon Age в этом хорош.
Стэн и Морриган из Dragon Age Origins при исполнении компаньонских обязанностей, картинка с официального сайта
4. Влияние на мир и возможность разных концовок
Спас чувака - вот он гуляет живой и здоровый, посадил чувака на трон - вот он там и сидит вот и политический результат. Хорош и выбор, кого спасти, а кого выпилить на задании. Прекрасно также самому решить, как будет жить-поживать твой собственный перс.
В книгах и фильмах несчастливый конец - однозначное зло, как по мне (кроме созданного по реальным событиям), потому как эти виды искусства статичны. Но в игре наличие разных, и к тому же как хороших, так и плохих концовок - плюс, потому что игра интерактивна и если плохая концовка взяла за душу, ничто не мешает переиграть.
5. Возможность проходить миссию разными вариантами
Скрытно или в лобовую атаку, например. Или подкупом или убалтыванием.
Если у выбора есть заметные последствия - вдвойне хорошо.
6. Наличие в игре как экшена, так и элементов мирной жизни
Построил дом, посадил дерево, убил монстра.
7. 3D
Просто 3D. Вау.
Геральт из Ведьмака-3 блаженствует в Италии Туссенте
8. Возможность зацепиться за уступ при падении
...как в Conan Exiles (классная игра, несмотря на упоминания о ней в предыдущей статье), вместо того, чтобы обречённо лететь вниз навстречу загрузке последнего сейва.
Conan Exiles. Высоко сижу, далеко гляжу...
9. Телепорт или быстрое перемещение в любую точку
Штука, бесценная для больших открытых миров. Для придания игре реалистичности можно, например, разрешать перемещение только в те места, где персонаж уже побывал.
10. Генерация своего персонажа
Уже привычная для RPG фича - выбор пола, расы, внешности и тому подобного. Возможность запустить своего аватара в выдуманный мир повышает "вживаемость" в игру.
__
А что в играх нравится вам? :)