Любой обзор или рецензия портит впечатление от игры. Они уже настраивают игрока на определенное восприятие игры, спойлерят, путают. Поэтому читать их ни в коем случае нельзя, пока не пройдете игру.
С другой стороны, иногда автор хочет предупредить о посредственности продукта, или чего хуже его сырости, безынтересности, неиграбельности.
Bioshock не такой. Его стоит пройти. Это не игра, это повесть. С интригующей завязкой, вялой серединой и потрясающей кульминацией.
Тех, кто не играл в первый Биошок, попрошу не ставить никаких плюсов, не оставлять никаких комментариев, а просто закрыть вкладку и пойти играть. Встретимся после финальных титров. Если же игра вас почему-то не интересует, или вы её уже прошли - читаем дальше.
В момент выхода проекта, в 2007 году, мой компьютер к нему не был готов. Игра довольно требовательна и по сегодняшним меркам: хоть играется плавно, но грузится она не по-божески долго (нет оптимизации под два ядра?). И вот, после выхода второй части, я приступаю к прохождению первой.
Гибель авиалайнера, одинокий маяк посреди океана, таинственный аппарат и... подводный город. Rapture. Восторг. Город, построенный из стали и бетона, но при этом созданный из мечты. Город, который разваливается на части. Город, погрязший во лжи и обмане. Твой город.
Огромный пласт воды давит, давит неумолимо. Это сводит с ума. Все не то чем кажется. Учёные, художники, артисты... Кто эти люди? И люди ли это? Почему в городе нет ни одного зеркала? Зачем все носят маски? Карнавал смерти...
Местами действительно страшно. Страшно за себя, за них, за то что стало с городом. Атмосферу нагнетают и так любимые жителями аудиодневники. Понимание происходящего приходит не сразу, но предчувствие чего-то плохого нарастает как снежный ком.
На сегодняшний день графика в игре довольно средненькая. Всё сделано качественно: никаких наезжающих друг на друга моделей или недоделанных текстур. Чистенько и аккуратненько. Но модели людей какие-то карикатурные. Эффекты тоже немного мультяшные. Игра не претендует на реализм, однако и отвращения не вызывает. Такая себе "четвёрочка с минусом".
Звук заслуживает высочайший похвал. Музыка подобрана бесподобно (нужно не забыть скачать саундтрек). Стон/рык большого папочки, стрекот автомата, клацанье камер наблюдения... Порой действительно веришь что Восторг всё ещё жив.
Геймплей? Вот с геймплеем не все так однозначно. С одной стороны, тут тебе и плазмиды (магия), и генотоники (перки), и модернизация оружия (с тремя видами боеприпасов каждое), и взлом (миниигры)... С другой стороны, пройти игру магом, снайпером-арбалетчиком или хакером не удастся. Разработчик загоняет игрока в определённые рамки и из танка можно только из люка высунуться, не более. Не хочется говорить о "коридорности" (хотя и хотелось бы видеть цельный бесшовный город), или о чрезвычайной лёгкости прохождения (на максимальной сложности ни разу не умер на финальном боссе), но игру стоит обругать за саму линейность прохождения. Ведь были все условия для обратного, но что-то помешало. Поэтому большинство игроков пройдут игру похоже, с одинаковыми плазмидами, генотониками, последовательностью апгрейдов. Откликов на какие-либо ваши действия всего два: это выбор убивать или освобождать Сестричек (повлияет на концовку) и убивать ли Маэстро в Фролик Форте или в его квартире (повлияет на доступность локации). Так что с геймплеем нелады. Врать не буду: играть интересно, но если бы не окружающая обстановка - было бы скучно.
Последняя составляющая - это сюжет. Сюжет в игре есть. Он шикарен и местами радует неожиданными поворотами. Играть в Биошок стоит только ради него. Может кто-то и предпочитает игры вроде Crysis или COD:MW, но после них у меня не осталось никакого осадка. А вот Биошок... Эта гадкая игра, со всеми ей недостатками таки просунула свои когти в мою голову. Такое на забывается.
Ещё раз повторюсь: Биошок не идеален. Игра противная и местами даже скучна. Но сюжет, атмосфера, понимание взлёта и падения подводного города делают проект неповторимым. Играть обязательно.
P.S. Хотел сделать спойлер с сюжетом, но передумал. Слишком велик соблазн.