Игра ………………………..Alan Wake
Разработчик………………Remedy Entertainmet
Локализатор………………1С
Дата выхода на Xbox… 14 мая 2010
Дата выхода на PC …… 16 февраля 2012
Жанр ……………………… Action, Survival horror
Часть 1. Предыстория
Так уж сложилось, что в последнее время внимание пользователей ПК все больше и больше приковано как раз к консольным проектам, изначально выпускаемых для XBox и PS. И зачастую, геймеры персоналок ждут портирование очередной игры с консоли на ПК даже с большим вожделением, чем релизы на родной платформе. Стоит ли считать причиной этого образовавшийся некий застой в индустрии игр для ПК или упавшую планку качества? Или наоборот, более высокую конкуренцию и искушенную публику среди консольщиков? Факт есть факт ,и с каждым днем число фанатов целых серий портированных игр увеличивается очень быстрыми темпами. А может причина этой популярности как раз в неудачах самых ожидаемых и раскрученных проектов на фронте ПК? Не оправдавшие ожиданий релизы таких «монстров», как Mass effect 3, получивший огромную волну критик от поклонников серии на свой борт, задержавшееся продолжение Half-life, разочаровавший многих Сrysis 2, абсолютно сырой Singularity... Я оказался в числе тех, кто поддался консольному буму, но так и не решился на покупку заветного зеленого ящика Xbox 360, поэтому довольствовался портированными вариантами игр. Мое внимание не обошел и Alan wake и вот в моих руках оказалась заветная коробочка с ПК версией игры.
Часть 2. Wake up, mister Alan.
Считается, что первое впечатление – обманчиво. Забегая вперед, скажу, что к моему огромному сожалению, детище студии Remedy Entertaiment не является исключением из этого правила . Конечно, картинка будоражит умы геймеров своей натуралистичностью происходящего на экране: интересные диалоги, качественная звуковая составляющая и в особенности графическая- от здешних пейзажей просто не возможно оторвать глаз. Все выглядит живым, совсем не статичным, как это было в том же Singularity.
Действия разворачиваются в классическом маленьком городе Брайт Фоллс где-то на западе США. Вы – известный писатель Алан Вейк, испытывающий временный творческий кризис. В надежде помочь справиться с ним и найти выход из творческой ямы, ваша супруга, Эллис, принимает решение временно поселится в этом уютном городке на берегу озера. Надежда отвлечься от мегаполисных будней и остаться неузнанным хотя бы здесь рушится сразу по прибытию в одно из местных кафе, где Алана тот час же узнает официантка.
А дальше происходит основной сюжетный поворот: приехавший в кафе главный герой должен был забрать ключи от нового дома.. Но загвоздка в том, что эти ключи ему передает совсем другой человек… и совсем от другого дома. Что-то страшное случается с Элис и Алан, замечая ее тонущей в озере, бросается за ней… а дальше- кромешная тьма, зловещий голос манит Алана в глубь, вспышка света …. просыпается писатель на краю пропасти в разбитой машине, которая вот-вот сорвется вниз. Что это было? Кошмар, бредовый сон или правда? И главный вопрос – что все так случилось с его женой и где она сейчас, ведь в машине был только он один.
Часть 3. Всем выйти из сумрака
Доводилось ли вам бывать в кино? Нет, конечно я имел в виду не поход в кинотеатр на премьеры очередного блокбастера, а быть, непосредственно, участником съемочного процесса? И не просто находится в массовке «вон-вон тем, который стоит третий с конца в очереди на заднем плане», а вжиться в роль героя высоко бюджетного фильма? Если не приходилось, то Алан Вейк дает вам такой шанс почувствовать себя главным персонажем его хорор рассказа. Первое, что бросается в глаза, так это управление. Несмотря на консольное прошлое, само управление персонажем вполне комфортное и не доставляет особых хлопот. Поначалу немного напрягает расположенная под углом камера обзора (будто она висит над правым плечом персонажа, а не за спиной), но даже к этому быстро привыкаешь и перестаешь обращать внимание. Оригинальное обучение, вписанное в игровой сюжет - тоже плюс в копилку разработчикам.
На протяжении всей игры, ваше основное оружие в борьбе с темными силами – это фонарь… да, не штурмовая винтовка м16 и не пресловутый голливудский магнум, а именно простой фонарь типа маглайт. Он будет вашим верным спутником по «кошмарным снам» алана вейка до самой последней минуты. Вашим же врагом окажутся призраки охотников и дровосеков, какого-то здоровенного мясника и фермера с бензопилой. В комплекте врагов идут бонусом темные силы, вселяющиеся в различную фермерскую технику, которая так и норовит переехать нашего писателя, ну или метнуть в него бетонным блоком. Спасением от всего этого является мощный рассеянный пучок фотонов в вашей руке фирмы маглайт, лечебные чек-поинты в виде фонарных столбов, свет которых отгоняет призраков и восстанавливает ваше здоровье, а также сигнальные ракетницы и свето-щумовые гранаты. Есть и стрелковое оружие – классический 6-ти зарядный кольт Питон, помповое ружье, дробовик ремингтон.
Сам геймплей представляет собой шутер от третьего лица с определенной особенностью: чтобы отправить обратно на тот свет одного из призраков, необходимо сначала проявить его – направить на его очертание луч света и на некоторое время зафиксировать его. После того, как призрак проявится и станет уже вполне метафизическим, следует с особым цинизмом расстрелять его из любого подручного оружия. Тоже самое касается и оживших тракторов – направив на них луч прожектора, можно изгнать из него весь злобный дух. Сюжет разделен на несколько глав, которые оформлены в стиле нового сериале HBO, интересная развязка и харизматичные герои – вот все то, что заставляет геймеров всего мира примкнуть к экранам своих дисплеев и тратить часы на прохождение Alan Wake. А потратить их придется немало, потому что на максимальном уровне сложности играть действительно трудно. Конечно до Silent Hill далеко, но и у Алана не всегда хватает патронов, да и монстры кромсают его с 2 точных ударов.
Часть 4. Вода, вода, кругом вода…
Нет, главный герой совсем не увлекается ни плаваньем, ни дайвингом. Но по прохождению все нового и нового эпизода складывается впечатление, будто он профессиональный лесничий или эколог из мировой организации по защите природы… Все части игры проходят в этим самых лесах, и под конец это порядком надоедает.
Прохождение становится до боли однообразным и предсказуемым - вот очередная лесная просека, посредине расположен генератор и живительный фонарь, как только я подойду поближе – сработает скрипт, появится очередная кат сцена и я увижу очертания 3-4 призраков, желающих проломить мою писательскую голову. Первую половину все это действие забавляет и приносит какой-то драйв – патронов мало, монстров много, прут неожиданно, а кат сцены с их появлением за спиной главного героя добавляют играющему очередную порцию адреналина. Особенно, когда тот успевает нажать кнопку стрейфа и наш Алан Вейк, с ловкостью Джеки Чана, уворачивается от удара призрачного топора или бензопилы. Выглядит очень эффектно, особенно в надоевшем всем слоу-моушион режиме. А чего стоит оживший трактор или экскаватор, который гоняется за главным героем по ферме? А перестрелка вместе с двумя олд-скул рокерами-пенсионерами на огромной сцене под хард-роковую композицию? Я готов был пройти этот эпизод еще минимум 5 раз – вспышки, взрывы, свет софитов и прожекторов, ускоренный пульс и что-то бьющее в висок – вот это реальный экшен, думал я. А вы видели эти ролики между эпизодами игры? Как я упоминал перед этим, выполнены они в сериальном стиле, в начале каждого нового эпизода игры вам предстоит услышать – «В прошлой серии Алана Вейка…» и краткий экскурс по пройденному уровню и основные витки сюжетных диалогов. Все это приводит геймера в дикий восторге и лично я ни разу не пропустил эти ролики за всю игру. Могу сказать, что это еще один плюсик в копилку кинематографичности происходящего. Но всему хорошему рано или поздно приходит конец. Потом от былой эйфории не остается и следа – уж слишком однообразны пейзажи маленького городка, слишком предсказуемые монстры и кат сцены. Доходя до новой локации я практически знал, что произойдет в следующий момент. Очень странная тенденция, учитывая что движок игры выдает на максимальных настройках просто шикарную картинки и возможности для дизайна уровней ограничены лишь фантазией разработчиков. И самое главное то, что игра не тормозила даже на «средней машине» и максимальных настройках графики (проходилась на I5 2500, 8 1333 ddr3, AMD radeon 6790 1 gb ddr5).
Ко всему сказанному, могу добавить оставшиеся классические шаблонные болезни консольных игр – прямой, как рельсы, геймплей без шага в сторону, явно начинающие утомлять кат сцены, ощутимая нехватка какого-то оригинального оружии в арсенале писателя, а в особенности– оружия ближнего боя. И все эти консольные головоломки, а-ля – «нажми вовремя кнопочку «Е» 3 раза подряд и генератор заработает», - под конец действия просто надоедают до безобразия.
Часть 5. Вспомним с улыбкой
В целом , Алан Вейк – это качественный консольный проект, лишенный множества недостатков и болезней портированных игр (к сожалению, не всех, как оказалось в итоге) и, однозначно, не оставляющий равнодущным к своей сюжетной линией. За время прохождения вы побываете и на отдаленном маяке, и на городской радиостанции, старой лесопилке и заброшенной электростанции. Вас будет преследовать местная полиция, ваш подопечный попадет в психиатрическую лечебницу. Тут будут и кратковременные поездки на автомобиле, которые немного разбавят утомляющие пешие походы по зеленым-презеленым чащам лесов, и динамическая смена дня и ночи (хотя в основном будет ночь), и совместные пострелушки, и качественный юмор от друга Алана – веселого толстячка, а по совместительству его продюсера. Я думаю, не стоит откладывать покупку Alan wake в долгий ящик, поверьте, эта игра доставит вам удовольствие на ближайшие 2-3 дня, а лучше – 2-3 вечера.
Пост написан для конкурса игровых обзоров